ОБЪЕЗД препятствия с выездом на сторону дороги, - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Среда, 21.11.2018, 23:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разборка ситуаций. Анализ ситуёвины и комментарии его по ПДД, КоАП, УК, УПК, ГПК » Анализировать! » ОБЪЕЗД препятствия с выездом на сторону дороги, (предназначенную для встречного движения, через линию 1.1....)
ОБЪЕЗД препятствия с выездом на сторону дороги,
automobileДата: Понедельник, 30.11.2009, 05:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Задача: ОБЪЕЗД препятствия с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, через линию разметки 1.1, так как объезд по правилам не возможен, то есть справа препятствия, допустим, обрыв/забор, несет за собой 4 варианта развития дела, если рядом будет сотрудник ДПС.
1. протокол и 12.15.4 КРФоАП - влечет лишение ВУ 4-6 мес.
2. протокол и 12.15.3 КРФоАП - влечет штраф 1000-1500 р.
3. протокол и 12.16 КРФоАП – влечет предупреждение или штраф 100р.
4. нет протокола – влечет уважение Ваших знаний.
Искал много по поисковикам, нашел почву для произвола, кучу вопросов и нелепых ответов по форумам ни одного внятного ответа от авторитетного человека не нашел.
Но не встретилось четкого ответа на поставленные вопросы. Как и ожидал буду писать с нуля сам.
Давай вспомним ПДД РФ:

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления…
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.4. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

И вот не нахожу что объезд, по возможности, должен осуществляется с правой стороны препятствия.
Давайте договоримся что «Обгон» и «Объезд» это не братья и не похожи друг на друга, для обгона нужно опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, а для объезда достаточно ямы или автомобиля без движения.
И, увы, нет термина «Объезд», «Препятствие»….
Вот, например яма в 50 см глубиной, рытвина, опухоль асфальта, это препятствие? А сломанный автомобиль, аварийные авто, упавшее дерево, пьяный/больной пешеход, лежащий на дороге, автобус/маршрутка/такси/грузовик остановившейся для разгрузки/высадки/погрузке/ покупки сигарет/пописать, зазевавшиеся животное – это «Препятствие»?

Я считаю так:"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей. Перестает быть таковым, как только его скорость сравнялась с «0», то есть пока «устройство» движется само, это "Транспортное средство" - жигули в нем есть «Водитель» - Вася и они участники движения. Как только скорость сравнялась с «0» это автомобиль/кузов/домик на колесах жигули, а водителя Васи там нет, он перематериализовался в «Пассажир» Вася и неважно на каком сиденье он сидит, заведен ли двигатель в устройстве, работает ли печка. Я, являясь владельцем или доверенным лицом, имею право заводить автомобиль, и греется теплом двигателя, не имея ВУ, вот ехать, не могу. Как только Вася остановился, в нарушение/отступление 12 главы, ПДД на обочине/дороге по своей нужде, не важно, какой это уже является препятствием, и я не должен, нет такой обязанности ждать, когда Вася справит свои нужды. Так же и с автобусом, который остановился на остановке, в нарушение/отступление 12 главы ПДД не должны его ждать другие водители. И смело могут двигаться дальше, соблюдая 10 главу ПДД.
Про ямы - вспомним п.п. 10.1 - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Понимаем, что не большие ямы можем проехать на скорости 5 км/ч, а ямку глубиной в 50 см сложно проехать и на 1 км/ч, была у меня подобная ямка – замены нижнего рычага и пр., не приятная петрушка я Вам скажу.
Пьяный пешеход – тут дело двустороннее. С одной стороны по чему мы должны помогать пьяным, нести за них ответственность, терять свое время, нервы и прочие если этот человек приложил массу усилий и здоровья что бы упасть на дорожном полотне без чувств в пьяном угаре. И второе уголовная ответственность за оставление в опасности и пр. Так же хочется предположить, где гарантии, что тело пьяно, и оно не полезет в драку, что тот человек пострадал от проезжающей автомашины или инфаркта, а не банальный грабитель с друзьями в кустах. Как защитить себя, решать Вам.
Из выше сказанного вытекает что «Препятствие» это нечто, которое находится на дорожном полотне без движения или с неправильным движением(махи руками) и создает помеху для Вашего движения. И тут уместен термин «Объезд препятствия», а не «Обгон».

Теперь к главному, первоначальному вопросу

Рассмотрим 1. протокол и 12.15.4 КРФоАП - влечет лишение ВУ 4-6 мес. Обосную:
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Вспомним п.п. 1.3, 9.9 по и через линию разметки 1.1, 1.3, 1.11 ездить нельзя, а если через линию разметки 1.1 выехать на встречную полосу и двигаться на встречу потоку это правомерно будет 12.15.4 КРФоАП, не так ли? Вы выехали на встречку через сплошную, двигаетесь по ней – да. Подпишите протокол. Многие были внимательны и обратили внимание на фразу за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,это сейчас Вы это прочли, а знали ли Вы это раньше, а вспомните ли Вы это завтра на дороге, надеюсь. Так как только у меня во дворе я знаю 3 человек получивших за лето, за такой «скользкий» проступок протоколы по 12.15.4. Конечно, их дела переквалифицировали кому на 3 часть, кому и вовсе повезло, не без помощи Вашего автора. Правомерен ли подобный протокол – нет!

Рассмотрим 2. протокол и 12.15.3 КРФоАП - влечет штраф 1000-1500 р. Обосную:
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Тут тоже выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, но соединенный объездом препятствия, но тут можно приобщить любой объезд в нарушение Правил, то есть, пересекая разметку 1.1, это и есть нарушение правил. Вы нарушили ПДД пересечением разметки 1.1, 1.3 или 1.11, двигались по встречной, знаете трактовку 3 части 15 статьи 12 главы Кодекса – получите протокол по этой статьи или сразу постановление. Не важно что не сказано про число полос, невозможность объезда справа, ничего… вот поле деятельности для протоколов, положи нечто, на дорогу и продавай протоколы. Незнающим и не спорящим по 12.15.4, знающим по 12.15.3 КРФоАП. Правомерен ли протокол тут – по закону да, а по нравственным и личностным показателям все зависит от ситуации. Если Вам лень тормозить и убедится в безопасности и игнорировать возможность объезда с права то да правомерна санкция. Если убедившись и предприняв меры безопасности, Вам вменяют нарушение, ну это просто не красиво и не честно.

Рассмотрим 3. протокол и 12.16 КРФоАП – влечет предупреждение или штраф 100р. Обосную:
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Допустим. Вам удалось убедить ИДПСа в том, что все-таки выезд на полосу встречного движение не был выполнен в нарушение правил, что в сложившейся ситуации сплошную линию Вы пересекли с учетом п.п. 1.5, дабы не создавать заторов, непоняток, не селиться тут на ПМЖ и прочих опасностей, вы полностью убедились в том что «объезд» препятствия с права не возможен, удостоверились что встречного потока нет п.п. 11.7 и вспомнив КРФоАП статью 2.7. Крайняя необходимость. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Ринулись в путь. То вот возврат на свою полосу п.п. 1.4, после объезда, пересекая сплошную линию разметки, с лева направо вы нарушаете п.п. 1.3 и 9.9 так как, пересекая вы двигаетесь по ней. Но на полосу встречного направления вы не выежали в нарушение правил, так ведь. Но требование, предписанные разметкой проезжей части дороги, не соблюдали и по этому 12.16 правомерно, не так ли?

И 4. нет протокола – влечет уважение Ваших знаний.
Вы, подъехав к препятствию на безопасном расстоянии притормаживаете п.п. 10.1, бибикая п.п. 19.10, так как лось/корова может ринуться хаотично как в лес, так и на Вас, убеждаетесь, путем визуального осмотра, что яму/автомобиль/нечто справа по обочине/тротуару не объехать не под каким соусом. Включаете видеокамеру на телефоне/аппарате, убеждаетесь, что не создадите помех встречному транспорту, а лучше он вовсе отсутствует, включив поворотники пересекаете разметку и как можно скорее возвращаетесь назад в свою полосу. Проехав километров 25-50 можно видео удалить, для освобождения места. Почему не сразу, причина в том, что Вас километров через 5 -15 может ждать экипаж ДПС или догнать, а в зоне видимости объезда будет стоять гражданский авто со стукачом и видеокамерой, который любезно подъедет и покажет как Вы мило пересекаете разметку 1.1 и выезжаете и двигаетесь по встречной, соответственно Ваши слова про препятствие, которое может быть и не видно на видео их волновать не будут, план же, а тут вкусная 12.15.4. А вот в суде или даже на обочине это видео будет являться доказательством Вашей невиновности и их сговора и превышение должностных полномочий, подлога и халатности. Помните сами и напоминайте это другим.


Хочется дополнить второй частью «ОБЪЕЗД» препятствия справа.

Допустим Вы, едите в левом ряду на двух или более полосной дороге в одном направлении. И нечто преграждает Вам путь. Пропустив попутный транспорт , включив правый поворотник перестраиваемся в правый ряд и спокойно едем. Если в такой ситуации вы поедете по встречной полосе, от нежелания пропускать попутные авто то 12.15.3 КРФоАП Вам не миновать.
Допустим Вы, едите в единственном ряду на двухсторонней дороге и вот оно нечто преградившее Вам путь, обочина достаточно ровная и широкая, бордюрный камень на тротуаре не высок, заборов и прочих бяк нет. В такой ситуации стоит подумать, так как я не смог найти, где четко написано ОБЪЕЖАТЬ по обочине или слева с право, ну не смог найти, может просто 4 ночи уже? Вспоминаем п.п. 1.3 не пересекать сплошные разметки как 1.1 так и 1.2.1 (линию обочины) и наказание по 12.16 КРФоАП. И вдогонку п.п. 9.9 где ездить по разметкам обочинам, тротуарам НЕЛЬЗЯ и штраф за это:
За разметку - 12.16 = 100р;
За обочину - 12.15.1 = 500р;
За тротуар – 12.15.2 = 2000р.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей

Таким образом, если смотреть сухо по законам то получается что, выехав на дорогу, уже готовься к протоколу. А если перед тобой препятствие и нет второй полосы, на которую можно по ПДД выехать. То единственно правильное решение остановиться, выполнив п.п. 10.1, достать мангал, палатку и готовится к ПМЖ, так как ямы на дорогах у нас в РОССИИ чинят не качественно и не спеша. Как правило к 1 или 9 мая. И если Вы, сегодня 30 ноября, собрались выезжать, захватите с собой спальник, кто его знает, может зима неожиданно настанет, ну как всегда, у нас в РОССИИ кроме последних 08 и 09 годов.

Понимайте правила дорожного выживания и Кодекс наказания ездаков. Учитесь их смешивать правильно, не нарушая закона и отстаивайте свои права, данные Вам Конституцией неоднократно надруганной.

Прикрепления: 4245618.jpg(168.6 Kb) · 9668284.jpg(100.7 Kb)


 
automobileДата: Понедельник, 30.11.2009, 05:43 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
12.15.2 = 2000р. + 12.16 = 100р
или
12.15.3 = 1000-1500р.
или остаться там на постоянное место жительства(ПМЖ)
что дешевле и интересней? Главный гаишник ответь....


 
Форум » Разборка ситуаций. Анализ ситуёвины и комментарии его по ПДД, КоАП, УК, УПК, ГПК » Анализировать! » ОБЪЕЗД препятствия с выездом на сторону дороги, (предназначенную для встречного движения, через линию 1.1....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018