нужна ли зимняя резина с такой зимой? - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Воскресенье, 23.07.2017, 15:41

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Балталка » Балталка..... » нужна ли зимняя резина с такой зимой? (какую лучше выбрать резину)
нужна ли зимняя резина с такой зимой?
kelaДата: Понедельник, 08.12.2008, 20:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
пишим свои мнения и советы)
 
automobileДата: Вторник, 09.12.2008, 01:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline

Рекомендации по выбору автошин.

Многим автолюбителям знакома ситуация, кода осенней ночью от выпавшего снега, природа окрашивает привычный вид из окна белым, и ненароком приходит мысль о зимних шинах. Лучше всего, если вы позаботились об этом заранее и зимняя резина уже установлена на вашем автомобиле. Но бывают ситуации, когда на этот, безусловно, важный аспект безопасного управления автомобилем не хватило времени или средств на покупку. Пришла пора задуматься о выборе и приобретении зимней резины. Удовольствие конечно не дешевое, поэтому на это должна быть отдельная статья в вашем бюджете. Однако комплект хорошей зимней резины, подобранный под ваш стиль вождения, автомобиль и условия его эксплуатации обойдется значительно дешевле, нежели кузовной ремонт вашего авто, не говоря о здоровье водителя и его пассажиров.
Сразу развеем миф о всесезонной резине. Это не возможно, так как сходство между летними и зимними шинам только в том, что они круглые и черные, а все остальное рисунок протектора состав смеси наличие ламелей и шипов и других характеристик кардинально различается. Для сравнения попробуйте походить в сандалях зимой – это как минимум не комфортно так ещё и заболеть можно.
Зимние шины отличный помощник в управление автомобилем в зимнее время года, но они не прощают вольностей, связанных с вождением, на скользкой трассе. Всегда помните о том, что в это время дороги особо коварны, поэтому будьте всегда на чеку.
Извечный вопрос, на чем остановить свой выбор на не шипованных шинах или и покрышках с шипами. К шипованным шинам уместна пословица «Ложка к обеду хороша» так как на льду они имеют неоспоримое преимущество перед не шипуемой резиной. Но на сухой и мокрой дороге шипованные автошины проигрывают в торможении и управляемости автомобилем за счет уменьшения собой пятна контакта резиновой смеси с дорожным покрытием. Поэтому если вы эксплуатируете ваш авто по большей части загородом либо вы периодически ездите на дальние расстояния, то шипы Вам могут пригодиться, а вот если автомобиль чаще используется в городе, в этом случае шип будет только помехой. Примите во внимание этот факт выбирая зимнюю резину.
Зимой на автомобиле все 4 автошины должны быть зимними. Это обусловлено тем, что при малейшем боковом ускорении, т.е при повороте, колеса обутые в летнюю резину, из-за разницы в сцеплении с дорогой по отношению к зимними шинами, установленными на один автомобиль, сорвутся в занос а это приведет к развороту вашего авто на заранее неизвестное количество градусов. Хорошо если во время этого неуправляемого заноса на пути вашего автомобиля не встретятся деревья, фонарные столбы или другие автомобили. Именно по этой причине запасное колесо тоже должно быть зимним.
Прежде чем определиться с выбором определенной модели шин нужно уяснить для себя насколько аспектов, которым должна соответствовать резина, которую Вы выберете. Во первых где будет эксплуатироваться автомобиль ведь именно от типа дорожного покрытия и вашего стиля вождения будет зависеть рисунок протектора шины.
Брендовые шины или автошины менее известных марок выбрать вот в чем вопрос? Тут стоит обратить внимание на то какой у Вас автомобиль. Как правило, менее известные фирмы производители резины являются дочерними предприятиями грандов шинной промышленности, которым по наследству достаются составы резиновой смеси и варианты дизайнов протектора, проверенных временем. Брендовые шины реально лучше, но оценить все достоинства, которыми они обладают по сравнению с менее именитыми автошинами под силу далеко не каждому автомобилю. Также преимущество именитых производителей резины в широком диапазоне выпускаемых типоразмеров одной модели шин, что позволят выпускать редкие размеры покрышек в отличие от их дочерних предприятий. Поэтому если Ваш стиль вождения долек от спортивного, а автомобиль не способен развивать высокие скорости то зимняя резина менее известных марок вполне сможет обеспечить качественное и безопасное управление автомобилем в холодное время года.

Прикрепления: 5407429.gif(7Kb)


 
automobileДата: Вторник, 09.12.2008, 01:33 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline

Разобраться в этих "резиновых джунглях" очень непросто... Есть такая хитрая наука - маркетинг. Владея этим мощным оружием, производитель или продавец может достаточно легко "впарить" Вам посредственную "всесезонку" вместо зимней резины. Достаточно добавить несколько забористых слов в описании. Ну, можно еще отснять рекламный ролик. Или "проплатить" хвалебную статью в каком-нибудь популярном автомобильном журнале. И мы, как сомнамбулы, уже едем в магазин на нашей, как нам уже кажется, убогой резине, в поисках ТОЙ САМОЙ, которая на льду, как тигр когтями....

Кстати, в одной из статей встречал такую информацию: обозначениеM+S (грязь и снег), означающее то, что Вы видите перед собой "всесезонку", вообще никем не регламентировано и, следовательно, производители его могут ставить везде, где им вздумается. Наверняка Вы встречались со "всесезонкой", которая становилась "дубовой" уже после 0 градусов. Очевидно, что на такой резине зимой ездить просто опасно. Экономия на комплекте настоящей зимней резины может обернуться растратами на ликвидацию последствий ДТП (не дай Бог!), которые могут быть во много раз больше.

По-другому дела обстоят со "снежинкой" (снежинка в треугольнике, напоминающим гору с двумя вершинами). Для того, чтобы поставить такой значок на резину, производители должны подвергнуть ее специальным комплексным испытаниям. Но, как Вы сами понимаете, где-нибудь в далеком китайском (или турецком) подвале...

"Обувь по сезону": какой ей быть?

Вот-вот выпадет первый снег, и в который раз придется задаться вопросом: так нужна ли автомобилю зимняя обувь и какая? На эту тему выступал и многие издания, в том числе и далекие от автомобильного мира (тема во многом конъюнктурная, заказная), но ясной картина так и не стала. Видимо, по этой же причине массового перехода на зимние шины в прошедшем сезоне снова не произошло. А ведь речь не о конъюнктуре или вкусовых пристрастиях, проблема куда существеннее и принципиальнее. Те, кто въехал в зиму на летней резине, немало намаялись, а итоговая статистика происшествий и разбитых автомобилей печальна. Самое время делать выводы. Для стран с климатом, похожим на российский, но более высоким уровнем автомобилизации, проблема "какие шины надевать зимой" давно не существует, ее решили законодательно. Нам же, видимо, еще предстоит пройти свой путь.

Насколько полезны зимние шины?

Зимняя дорога и безопасность езды - понятия неотторжимые. По официальной статистике больше половины всех крупных дорожно-транспортных происшествий приходится на период распутицы, хотя число участников движения в это время уменьшается.Причина очевидна: на заснеженном, скользком дорожном полотне резко снижаются сцепные свойства колеса с дорогой. Следовательно, надо или чистить проезжую часть до летнего состояния, или использовать особые, более "цепкие", шины. А таковыми являются именно зимние модификации и их применение безальтернативно.Вывод полностью подтверждается многолетним опытом водителей из Скандинавии, и в частности финнов - признанных авторитетов по части зимней эксплуатации машин (к слову, дороги у них чистят, едва снег успевает выпасть).В свое время именно финны испытали на своем самом северном в мире полигоне близ Ивало три характерные и отличающиеся по свойствам покрышки - "всесезонную" (по нашим меркам) модель NRT, зимнюю NRT и зимнюю ошипованную "Хаккапелитту 10" (все достаточно известны российским потребителям).Как и следовало ожидать, зимние шины оказались вне конкуренции (см. график, где оценочным параметром служит относительная длина тормозного пути); а за единицу принят худший результат - максимальный (тормозной путь, выявленный в тесте). Испытания подтвердили: всесезонные шины универсальны только по определению и для зимних заснеженных, обледенелых дорог малопригодны. Важный вывод для тех, кто круглый год предпочитает ездить на "всесезоннике", утешая себя тем, что убивает сразу двух зайцев.

Особенности зимних шин.

Чем же объясняется выигрыш зимних покрышек, что обеспечивает им более высокие сцепные свойства на скользком покрытии? Вся конструкция протектора подчинена главной цели - обеспечить наилучший контакт с дорогой при любом зимнем покрытии (лед, укатанный или рыхлый снег, ледяная или снежная шуга, просто мокрый асфальт). Более мощные плечевые блоки и широкие канавки между ними образуют грунтозацепы, они эффективны на рыхлом и мокром раскатанном снеге. Ламельные блоки позволяют увеличить пятно контакта шины с дорогой вследствие независимой деформации каждой "дольки", уменьшая тормозной путь и повышая устойчивость машины в повороте. Что же касается шипов, то они резко повышают продольную и боковую устойчивость шины на обледеневшей поверхности или укатанном снеге, обеспечивая оптимальные тормозные свойства и управляемость автомобиля.Кроме того, на изготовление протекторного слоя покрышки идут особые резиновые смеси с высоким содержанием натурального каучука и добавками силикона. Такой состав позволяет сохранить эластичность протектора даже при очень низких температурах, а шине дает возможность легко приспосабливаться к микрорельефу дороги и изменениям погоды.Не меньшее внимание уделяется конструкции каркаса и форме шины. Исследования показали, что чем жестче каркас и чем ближе ее поперечное сечение к прямоугольнику, тем эффективнее работают грунтозацепы и плечевые дорожки и тем большее давление оказывается на концы шипов. Результат понятен, а потому разработчики покрышки неукоснительно следуют этим положениям.Что касается рисунка протектора, то здесь вариантов много. Он может быть симметричный и асимметричный (в зависимости от расположения блоков относительно центральной оси протектора), а еще - смешанный, направленный или комбинированный (в зависимости от ориентации канавок относительно центральной оси).

Так что же предпочесть?

Если ориентироваться только на результаты представленного здесь теста, то вроде сомнений нет: предпочтение всегда отдается победителю. А победитель - ошипованная шина.Достоинства шипов противоскольжения известны: на скользких зимних дорогах они сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес. У неошипованных зимних шин плюсы почти те же (кроме пробуксовки, которая снижается только на рыхло-снежном покрытии), хотя их достижения и выглядят чуть хуже. Итог эксперимента еще раз привел к выводу о том, что на зимних дорогах аргументы типа "комфорт", "шумность" и подобные должны быть просто забыты до лучших времен. Решающим должен оставаться критерий безопасности. И шипы противоскольжения, не являясь панацеей, значительно снижают практически любой риск. Вот почему скандинавы зимой, независимо от состояния дорог и качества их уборки (обычно весьма высокого), в обязательном порядке ездят на ошипованной резине. Для них это закон. Шипы в любом случае улучшают обстановку на зимних дорогах, в том числе и в крупных городах, где езда сопряжена с бесконечными маневрами, торможениями и разгонами.

Немного практицизма.

Когда речь заходит о приобретении покрышек, главный интерес обычно вызывают цены, а они зависят от многого: размерности шины, солидности фирмы-изготовителя, амбиций продавца и т. д. Цены на зимнюю резину (как с шипами, так и без) могут колебаться очень широко - от 35 до 315 долларов за штуку. При этом надо иметь в виду, что обычный стереотип "чем дороже, тем лучше", который старательно прививали некоторые наши издания, на самом деле здесь не работает. В первую очередь это касается импортных шин.Хорошие шины лучше всего покупать в магазинах, в этом случае есть хоть какая-то гарантия, что вас не надуют и не подсунут красивую подделку или, того хуже, искусно восстановленное старье. Впрочем, даже в магазине стоит ознакомиться с сертификатом на покрышки. А при покупке ошипованных шин заглянуть в отдельный сертификат. Это избавит от возможных разочарований и несправедливых умозаключений.

Шипы и шины.

Разговоры о тяготах зимней езды и о зимних шинах не новы. И все же отечественные автомобильные изданная постоянно возвращаются к этим вопросам. Это естественно, поскольку тема важна. Беда в другом: содержательность большинства публикаций крайне невысока, налицо односторонние подходы.Наших читателей интересует все, что связано с выбором и эксплуатацией ошипованных шин. Причем именно сейчас, когда планируется зимний бюджет на автомобиль, зреет принятие того или иного решения. Попытаемся обобщить сведения, которые имеются сегодня. Свежих тестов летом не проведешь, но кое-какая новая информация у специалистов уже скопилась.

Аргументы по поводу применения.

У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы - определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб - источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с переменным успехом уже лет тридцать. Но все-таки с переменным, надо заметить.Противники шипов в основном напирают на экологию. В качестве аргументов упоминаются и канцерогены (выбиваемая из дорожного полотна асфальтобетонная пыль), и повышенная шумность, достигающая, по некоторым данным, 82 дБ(А) - с обычным дорожным протектором она не превышает 77 дБ(А), что по ощущениям почти в два раза ниже.Сторонникам шипов такая аргументация не кажется серьезной. С цифрами в руках они доказывают, что экология страдает прежде всего от самого автомобиля и дорожных служб с их “большой химией”. При миллионах кубометров выхлопных газов, ежеминутно выбрасываемых в атмосферу Земли, асфальтовая пыль - ничтожная добавка. Зато применение шипов позволяет сберечь здоровье, а зачастую и жизни, ежегодно сотням тысяч людей.Наверное, по-своему правы и те и другие: все зависит от точки зрения. К примеру, водителю, вынужденному ежедневно преодолевать зимнюю беспутицу, трудно понять обывателя, страдающего от шума его автомобиля. А выход, как обычно, в компромиссе, в поиске оптимального сочетания конструкции и веса шипа, качества шин, состояния дорог, скоростного режима движения автомобилей.Однако вернемся к проблемам безопасности. Шипы противоскольжения давно и по праву считаются одним из самых действенных способов обеспечения безопасности на зимних дорогах. Особенно полезны они на мокром льду при температуре, близкой к нулю, а также на заснеженных участках дорог с интенсивным движением, когда укатанный снег подтаивает от давления колес и превращается в каток. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин.Автомобиль с ошипованными шинами предсказуем в своем поведении даже для новичка. А его вождение можно сравнить, пожалуй, с летней ездой по мокрому асфальту: даже в самых неблагоприятных условиях длина тормозного пути, курсовая устойчивость и управляемость остаются в разумных пределах. По крайней мере от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения в гололед. Кроме того, улучшенное по сравнению с обычной шиной сцепление с дорогой предоставляет водителю некий “резерв безопасности” - возможность исправить случайно допущенную ошибку в управлении.Весомым может показаться и такой аргумент: общепризнанно, что применение на автотранспорте ошипованных шин существенно сокращает расходы на последствия серьезных аварий. Например, эксперты дорожной полиции Швеции подсчитали, что массовое применение шипов позволит государству уже к концу этого века экономить более миллиарда крон ежегодно.Таким образом, взвесив все “за” и “против”, сделаем вывод: применение шипов противоскольжения диктуется объективными условиями, в основе которых безопасность и жизни людей.

Шипы: конструкция и установка.

Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать, как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова - на гоночных машинах, а к середине пятидесятых - на любых автомобилях по желанию водителя.За долгие годы эта простая с виду деталь претерпела массу превращений: многократно менялись и материалы, и форма. Современный шип состоит из двух элементов - корпуса и рабочей твердосплавной вставки, которая закрепляется либо пайкой, либо запрессовкой.Корпус, как правило, изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Идет борьба за уменьшение веса и минимизацию размеров шипа: от этих характеристик зависит его разрушающее действие (в первом приближении оно пропорционально массе шипа и квадрату его скорости). Появились даже корпуса из высокопрочной пластмассы, износостойкость их не так уж низка, но, увы, не в российских условиях. Встречаются и цельные шипы из минералокерамики, однако цена их слишком высока, а износостойкость недостаточна.Сложилась и форма этого приспособления. Теперь их делят на однофланцевые и (в просторечии “гвоздики”) и многофланцевые. Среди шинников и те, и другие имеют своих приверженцев и противников. К примеру, фирма “Нокиан Тайрс” (Nokian Tyres) оснащает свою продукцию только многофланцевыми шипами, а “Гудьир” (Good Year) предпочитает однофланцевые.Шипы противоскольжения устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо высверливают. Здесь тоже без своих премудростей не обошлось. Последний “писк” - отверстия специальной формы, имеющие небольшую выборку под опорный фланец шипа.Долго определялись и с необходимым и достаточным количеством этого приспособления в покрышке, искали оптимальный режим из работы. Сегодня шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора по определенной схеме и с таким расчетом, чтобы в пятне контакта шины с дорогой одновременно находилось не менее 8 и не более +12 шипов.До последнего времени наиболее распространенными в России были финские (что естественно) шипы противоскольжения от фирм “Тикка-Настат” (Tikka-Nastat OY), “Турванаста” (Turvanasta), “Скасон” (Scason) и некоторых других. Ныне на российский рынок поступили изделия их крупнейшего мирового производителя - французской фирмы “Южигрип” (Ugigrip).Вхождение “Южигрип” имеет две особенности. Во-первых, впервые поставщик шипов принял на себя все тяготы по сертификации продукции. Во-вторых - через АО “Промрадинвест”, своего представителя в России, французы намереваются работать непосредственно с российскими производителями шин. Для “Южигрип” такой контакт - норма. Фирма, к примеру, много лет напрямую сотрудничает с концерном “Мишлен”.Кстати, “Южигрип” - единственное в мире предприятие, выпускающее шипы с самоустанавливающейся (!) твердосплавной вставкой. В процессе эксплуатации такой шип сохраняет постоянное выступание рабочей вставки над поверхностью протектора. В результате разрушающее воздействие шипов на дорожное полотно снижается, а шина при этом свои сцепные свойства не теряет.

Российский рынок сегодня.

Если взглянуть на приведенную здесь таблицу, станет понятно, что к услугам автовладельцев уже сегодня приготовлено немало. Выбор достаточно велик, несмотря на август. Позже он наверняка станет еще разнообразнее. В сентябре-ноябре наступит время, когда продавцы шин говорят: “Шип пошел!”Разумеется, ранний покупатель привлечен прежде всего сезонными скидками (и тут есть над чем подумать), которые в отдельных случаях достигают +15-20 процентов. Правда, сами цены на шины значительно колеблются в зависимости от имени фирмы-производителя, размерности изделия и устремлений продавца. Например, для небезызвестной финской шины “Хаккапелитта +10” (Nokian Hakkapeliitta +10) размерности +175/+10 R+13 отмечается разница в стоимости до +110 тыс. рублей за штуку. Ближе к сезону этот разрыв обычно сокращается и, как правило, в сторону высокопредельной. Для шин российского производства такие колебания цен не так существенны.В таблице намеренно не указаны страны-изготовители тех или иных покрышек. Российский рынок ненасытен, на него свозят буквально все. Здесь можно увидеть и оригинальные шины, произведенные непосредственно на фирменных заводах, и “перепечатки” с дочерних заводов той же фирмы в других странах (обычно они дешевле).Однако цена не всегда соотносится с качеством изделия. Скажем, шина, прекрасно зарекомендовавшая себя на дорогах Европы, у нас может “кончиться” на первых тысячах пробега. Вообще испытание российскими дорогами, как показывают испытания и опыт их эксплуатации, выдерживают далеко не все “иностранцы”, примеров тому много. Нам уже доводилось рассказывать о шведских шинах “Гиславед Норд Фрост II” (Gislaved Nord Frost II), снабженных сверхлегкими шипами фирмы “Ситек” (Sitek) в пластмассовом корпусе. Оказалось, что они совершенно не выносят наездов на края выбоин или рельсовых путей, тем более при торможении. Один такой наезд, и шипы из плечевых дорожек просто высыпаются. При аккуратной езде такого, возможно, просто никогда не случится, но кто сегодня ездит неторопливо и предусмотрительно?Из чисто практических соображений российскому автомобилисту лучше ориентироваться на продукцию отечественных заводов. Цены на них самые низкие (надо рынок завоевывать), а качество, скажем так, неплохое. Чаще эти шины ошиповываются прямо на заводах-изготовителях. Но могут поступать в продажу и в неошипованном варианте.Следует иметь в виду и то, что некоторые наши умельцы ухитряются ошиповывать шины, вовсе для того не предназначенные - к примеру, “НИИШП-ралли+1” (сугубо зимние) или дорожные МИ+16. Преждевременный конец их предсказать нетрудно, как и то, что без шипов они останутся очень скоро. Кстати, обратите внимание, что в таблице рыночного ассортимента ошипованных шин присутствует финская зимняя модель NRW. Это не опечатка: действительно, есть специалисты, которые ошиповывают и ее.Еще один практический совет: ни в коем случае не пытайтесь оснастить протектор шипами самостоятельно. Во-первых, сама ошиповка - достаточно сложный процесс, требующий навыков и специального инструмента. Во-вторых, покупать шипы на рынке рискованно, много кустарных подделок. Лучше обратиться в специализированную мастерскую, имеющую необходимый инструмент и оснастку. Причем стоимость работы в зависимости от размерности шин и количества шипов (от 90 до +100 штук на шину) обычно не превышает 50-80 тысяч рублей. Цены выше этих должны настораживать.

Эксплуатация.

Есть простые и понятные каждому правила эксплуатации ошипованных шин, соблюдая которые, можно без особых забот наездить 40-45 тысяч километров.Во-первых, на легковом автомобиле ошипованные покрышки следует ставить на все четыре колеса. В противном случае говорить о безопасности бессмысленно, ибо поведение всех колес должно быть одинаковым и предсказуемым в любой дорожной ситуации. Заметим, комбинации, при которых ошипованные покрышки устанавливаются только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля, в некоторых ситуациях смертельно опасны.Во-вторых, чтобы шипы окончательно встали на свои места, свежеошипованные колеса должны пройти примерно пятисоткилометровую обкатку на невысокой скорости (60-70 км/ч). В этот период следует избегать резких торможений или динамичных стартов.В-третьих, следует постоянно контролировать давление. Длительная езда на подспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу шипов или к преждевременному их выпаданию. К потере шипов может привести и торможение при наезде на края выбоин и другие препятствия. Следует также ограничить скорость автомобиля: она не должна превышать 70 процентов от максимально возможной.В-четвертых, при перестановке ошипованных колес необходимо, чтобы они сохраняли прежнее направление вращения. Иными словами, менять местами колеса можно только с одной стороны автомобиля, а при хранении “зимней обуви” на каждом из них отмечают направление, в котором колесо вращалось на автомобиле.При торможении на скользкой дороге тормозной путь машины с шипами может оказаться гораздо короче, чем к того, что едет сзади. Поэтому в плотном потоке чаще смотрите в зеркало заднего вида и перед остановками сдерживайте разогнавшегося “преследователя” предусмотрительным мягким торможением.И еще помните, что даже с ошипованными шинами дорога все-таки летней НЕ становится

wacko В самом конце ушедшего года в редакцию "СВ" попал материал под названием “Не ШИПи!”, автор которого в достаточно категоричной форме протестует против использования в зимнее время шипованных шин. Понимая всю сложность и неоднозначность затронутого вопроса, мы попросили высказать свое мнение по нему собственного корреспондента журнала “За рулем” в городе Тольятти Сергея Мишина, уже несколько лет занимающегося тестированием зимних шин различных производителей. Однако, публикуя два взгляда на одну и ту же проблему, мы отнюдь не считаем разговор законченным. Всем, кого всерьез заинтересовала данная тема, предлагаем поделиться своими соображениями по этому поводу на страницах газеты.

Я преподаю автодело в детском клубе. И дети часто спрашивают меня, какие покрышки лучше использовать зимой. И я говорю им: хорошие зимние, нешипованные. Однако большинство автомобильных изданий однозначно рекомендует шипы как панацею от всех бед и напастей. Но они не правы. Почему?
Я отъездил две зимы на обычной “пятерке”, обутой в универсальные покрышки ВС-11. И испытывал проблемы в основном только с троганием и разгоном. Если было очень скользко, например после оттепели, то снижал давление до полутора атмосфер. Максимальные трудности возникали после сильного снегопада - покрышки забивались снегом и беспомощно прокручивались.
В прошлом году пересел на “шестерку” и поставил на задний мост “НИИШП РАЛЛИ-III” - зимнюю нешипованную. Результат совпал с ожиданиями - я могу остановиться, где хочу, повернуть, как хочу, не боюсь высоких скоростей и почти не пользуюсь лопатой, разве что при январском прорыве на дачу.
Я считаю, что шипы в Тольятти ни к чему. Ездят, в конце концов, не колесами, а головой! Дело в том, что шип работает только по чистому сухому льду толщиной более миллиметра. В любое другое покрытие он попросту не вопьется. По мокрому мягкому льду, любому снегу, песку и грязи работает рисунок протектора. А по асфальту и сухому льду, кроме того, химический состав самой резины. Мягкие ламели (шашки протектора) хорошей зимней покрышки, “порезанные” на тонкие ломтики, как бы присасываются к дороге, многократно увеличивая пятна контакта и силу сцепления.
А теперь главный вопрос: как часто в Тольятти встречается чистый сухой лед? А если в снегу шипы попросту бесполезны, то на асфальте они вредны, ибо пятно контакта уменьшают и тормозной путь увеличивают. Кроме того, зимняя покрышка служит несколько лет. Однако каждый год, в ноябре и марте, она прихватит минимум две недели хорошей сухой погоды и такой же дороги. Шипы затупятся, и колесо свои свойства потеряет. А выпадение двух-трех шипов в одном месте приводит к дисбалансу и ускоренному износу.
И потом, ничто не спасет дурака, путающего автомобиль с трамваем.
Итак, мои выводы.
Зимой желательна хорошая зимняя нешипованная резина на все колеса или хотя бы на ведущие. Ее признаки - крупный рисунок протектора (чтобы не застрять в снегу) “порезан” на тонкие ломтики (чтобы не скользить на льду). На сэкономленные деньги можно застраховать свою ответственность перед другими участниками дорожного движения - это лучшее лекарство от страха. И ездить зимой нужно по-зимнему. То есть без резких движений рулем, газом и тормозом. В гололед не пользоваться накатом, проходить повороты на передаче. И выбирать для движения крайние ряды - там менее скользко и больше шансов затормозить или объехать препятствие. И, конечно, не тормозить “в пол”, а только прерывисто. И все будет хорошо.

Меня очень заинтересовало отношение Сергея Зеленяка к шипованным шинам. Дело в том, что оно “один в один” совпало с моим, правда, пятилетней давности. Тогда я был твердо уверен, что шипы - это глупости. Такое мнение, сотканное из теоретических догадок, подтвердила практика. Шипованные шины ВлИ-5 на “Ниве” разочаровали меня полностью и окончательно укрепили мои домыслы.
Однако с 1996 года я начал тестировать шины для журнала “За рулем”, и после того, как довелось “потрогать своими руками” более двух десятков различных зимних шин, мое мнение о том, что шипованные шины - это плохо, сменилось на противоположное.
Абсолютно уверен, что человек, высказывающийся против применения шипов, не ездил на хороших шипованных шинах. Думается, что Сергею достаточно попробовать на зимних дорогах хотя бы одну из таких шипованных шин - Gislaved, Nokian, Goodyear, Mishelin, и его мнение тут же изменится на противоположное.
Согласен с автором, что можно отъездить всю зиму (и не одну) даже на “лысых” шинах, но ведь это же очень сложно. Да и как же быть с дураками на наших дорогах? С теми, кто подрезает и резко (на шипах) останавливается перед вами на льду? С ребятней, внезапно перебегающей дорогу перед самым капотом? Ведь от неожиданностей на дороге не застрахован никто.
Но давайте обо всем по порядку. Для начала рассмотрим некоторые неточности в основах, опираясь на которые автор статьи делает свои выводы.
СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ до 1,5 атм. на скользкой дороге. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗИМНИХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНОЙ ОСИ. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на “Жигулях” решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации “классика” будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются “скользкими”, а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.
Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.
Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе, - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!
ШИП РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ЧИСТОМ СУХОМ ЛЬДУ ТОЛЩИНОЙ БОЛЕЕ 1 мм. Это заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу (читай “ЗР” № 11 за 1997 г.), и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!
ЛАМЕЛИ - это никак не шашки, а мелкие ломтики, на которые эти самые шашки порезаны. По-английски слово lamella означает: тонкий ломтик, пластинка. Сегодня все уважающие себя шинные фирмы используют передовую “ламельную” технологию и режут крупную шашку на мелкие ламельки, которые действительно как бы присасываются ко льду или раскатанному снегу. Именно в этом их основной смысл, а никак не в многократном увеличении площади пятна контакта (см. абзац о снижении давления).
НА ЧИСТОМ АСФАЛЬТЕ ТУПЯТСЯ ШИПЫ только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас продаже можно встретить с шипами даже “всесезонку” Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, мне кажется, автор лукавит, говоря о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить юзом. Но сам же автор говорит о том, что даже на скользкой дороге не надо так тормозить. Где же колеса заблокируются быстрее: на льду или на асфальте? Но уж если на льду надо тормозить не “в пол”, то на асфальте-то зачем так делать?
ВЫПАДЕНИЕ 2-3 ШИПОВ ПРИВОДИТ К ДИСБАЛАНСУ - это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.
Теперь поговорим о торможении. Автор советует не тормозить “В ПОЛ”, А ТОЛЬКО ПРЕРЫВИСТО. К сожалению, среди автолюбителей бытует мнение, что прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. Это заблуждение! Тормозной путь юзом на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях (юзом и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.
Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех “частников” умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в “юз” резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.
Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение юзом. Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.
Теперь давайте попытаемся подвести черту под сказанным.
Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить юзом. При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть?
Думаю, что вопрос о том, как ездить: с шипами или без, сродни гамлетовскому. Решить однозначно его не могут целые страны (например, в Скандинавии зимой шипы обязательны, а в Германии, наоборот, запрещены. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины, и с шипами, и без них, могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.
А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых двух-трех метров, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ехать, не напрягаясь, а не ВЫБИРАТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ КРАЙНИЕ РЯДЫ. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!
Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п.
Так что пусть каждый решает сам: с шипами или без?
P.S. Автора статьи я приглашаю на испытания зимних шин (шипованных и нешипованных), которые тест-группа журнала “За рулем” будет проводить в январе - феврале на полигоне ДТР

Прикрепления: 6290203.gif(7Kb)


 
kelaДата: Вторник, 09.12.2008, 12:28 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Сасибо за инфу,но что же делать с нашей погодой?когда зимы практически нет,а идут дожди зимой,и ты уже поставил зимнюю резину,переодически переобуватся?

Уважаемая kela используйте пробелы.

Прикрепления: 6954941.gif(7Kb)
 
automobileДата: Вторник, 09.12.2008, 20:30 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
что же делать с нашей погодой?

Есть предложения следующего характера,
1. тусоваться в морозилке, cranky
2. переехать в другой регион. crazy

snap Можно гонять на зимней резине, тем более грядет минус не большой, можно и на летней гонзать, у меня, к примеру, сейчас летняя стоит. И менять пока не планирую, не вижу смысла.
Главное не резина, а умение ее пользоваться fear , тут как у презервативов, не важно: гладкие, с усиками, ребристые, со вкусом, главное их присутствие, и умение пользоваться тем, на что он одет! ok
Так же и в авто жизни. Меня и на шипах мотало, и на летней (всесезонке) прекрасно езжу, и на зимней без шипов летом улетал до кюветов, по разному выходило, официальный стаж уже 12 лет.

Был как-то случай. Ехали мы с будущей женой зимой с дачи. На ТАЗ 2107 haha , на переде зимняя без шипа, на задней оси с шипом. По области была оттепель местами дождь, а в деревне «Новая» горьковского шоссе/направления этот дождь подморозился, создав каток на дороге. Там стоят магазины, и из-за них светофор, так вот на нем то…

На встречной полосе, в область, образовалось скопление машин, и какой-то дяденька резковато тормознул, не учел условий дороги, немного его автомобиль понесло, на мою полосу. Так как я не совсем был готов к такой ситуации, я так же, как и дяденька не учел, что на этом отрезке пути подморозило, до этого была просто мокрая дорога, и резко почти до упора dont вдавил педаль тормоза. Тут уже меня понесло help ………… help
Мы крутились по широкой двухполосной полосе и так и эдак, но к счастью все время на колесах, мы то подбирались к встречке, то трогали шинами обочину, в результате вальсирования не было задето ни одного столба, ни авто. И это радовало. Провальсировали мы где-то метров 200-250. Остановились на встречу своему движению, и даже не успели напугаться, а потом задрожали, поджилки. Вот как то так. И по МКАДу по свежее выпавшему снегу вальсировал. В этой ситуации простая оплошность - превышение скорости, многовато оказалось fool 130км/ч по свежему снегу на заднем приводе fool .

Вывод.
Стараемся не газовать резко – неминуемы сносы оси, особенно задней.

Скоростной режим – а куда Вам спешить? Тут два варианта 1. опоздать куда-то. 2. успеть на кладбище, автосервис, больничную койку (побывал я - не понравилось)

Никаких резких движений за рулем на дороге, как зимой так и летом. Плавно, неторопливо и четко, так как в нирване.


 
kelaДата: Среда, 10.12.2008, 17:15 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
biggrin вот теперь ясненько.
 
SkyДата: Суббота, 13.12.2008, 22:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
В эту зиму пока у меня 2 галочки на днях когда зимняя резина была нужна...

а лично мое мнение-если тебе машина нужна не для повседневной езды и только по городу-то зимняя резина не нужна. имхо

 
automobileДата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:26 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Зимняя резина есть с ШИПОМ для ледяных, обледенелых трасс, и без ШИПА, для города.
Резина как и двигатель имеет свою температуру для правильной работы.
Зимняя она мягче на ощупь, и по химическому составу подороже, там больше каучука и других примочек, так же на ПРАВИЛЬНОЙ,
ДОРОГОЙ резине ШИП убирается во внутрь поверхности. При езде по асфальту скажем. Так как резина подогревается больше положенного и шип утопает,


 
automobileДата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:31 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Если Вам интересно, как расшифровать обозначения на боковине шины, то ознакомьтесь с представленным материалом.

Обозначения на боковине шины - расшифровка маркировки шины

Маркировка шины (покрышки)

Обозначения на шине - расшифровка обозначений

Основные обозначения на шине. Маркировка шины.

1. Товарная марка шины MATADOR, название производителя.
2. Обозначение согласно правилу UTOG, т.е. износостойкость протектора в %%, величина коэффициента адгезии A, B, C, усталостная прочность A, B, C.
3. Tubeless type - бескамерная шина. Возможно обозначение Tube Type - камерная шина.
4. Сертификационный знак (СР) с утвержденным номером согласно ЕЭК № 30.
5. Данные о максимальной грузоподъемности и максимальном давлении воздуха.
6. Номер формы.
7. Высота профиля шины в процентах к ширине покрышки.
8. Ширина профиля шины в мм.
9. "R" - радиальная конструкция шины, возможно так же "-" диагональная конструкция шины или "В" диагонально-опоясанная конструкция шины.
10. Индекс грузоподъемности. Таблица расшифровки индексов грузоподъемности.
11. Индекс скорости. Таблица расшифровки индексов скорости.
12. Обозначение протектора шины.
13. Торговая марка шины с данным протектором.
14. Внутренний диаметр покрышки соответствующий диаметру обода колеса в дюймах.
15. Наличие индикатора износа протектора шины.
16. Данные о количестве слоев корда в боковине и протекторе шины.
17. Направление вращения. (Только в случае, если шина имеет направленный или направленно-ассиметричный рисунок протектора).


Обозначения характера ошиповки.

Характер ошиповки не наносится на боковину шины! Он применяется в написании модели шины на нашем сайте.
шип. - шина ошипована шипом, рекомендованным заводом-изготовителем шины, непосредственно на зваоде-изготовителе, либо сторонней организацией.
AD - шина ошипована аллюминиевым шипом на зваоде-изготовителе.
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником на зваоде-изготовителе.
DD - шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью на зваоде-изготовителе.
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником на зваоде-изготовителе.
MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником на зваоде-изготовителе.

Прочие обозначения.
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 - шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.

Прикрепления: 6432866.gif(38Kb) · 3728098.gif(7Kb) · 2328303.gif(14Kb)


 
automobileДата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:43 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Если Вам интересно, как расшифровать обозначения колесного диска, то ознакомьтесь с представленным материалом.
расшифровка обозначений колесных дискоВ

Основные обозначения колесного диска. Маркировка колеса (диска).

Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET=29 PCD=4x98 DIA=58,6

1. ET=29 - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
2. 13 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
3. DIA=58,6 - диаметр ступичного отверстия в мм.
4. PCD=4х98 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
5. 5J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - указывает на наличие одного буртика.

Прикрепления: 7194681.gif(25Kb)


 
automobileДата: Воскресенье, 14.12.2008, 18:46 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Транспортные шины пневматические или цельнолитые. Резинокордная часть конструкции колеса, служащая для обеспечения передачи тяговых и тормозных усилий, а так же для поглощения вибраций и ударов, возникающих при движении транспортного средства, называется шиной.
шины


Шины в своей основе имеют следующие основные элементы:

1. каркас
2. протектор
3. внутренний герметичный слой
4. брекер
5. борта

По своей конструкции шины различают на пневматические и цельнолитые. В пневматической шине основным гасителем энергий удара и вибраций служит находящийся в шине под определенным давлением газ, в цельнолитой шине - резиново-полимерная основа. Как правило, пневматические шины применяются на легковых, грузовых машинах и сельхозтехнике. Цельнолитые шины находят применение на спецтехнике и погрузчиках.

По своей кордной конструкции шины различают на радиальные и диагональные. В настоящее время для легковых автомобилей в основном используются радиальные шины, так как они более мягкие и лучше гасят неровности дороги.

По виду протектора шины бывают дорожные, внедорожные и универсальные. Протектор дорожной шины более гладкий с частыми не большими блоками, внедорожная шина наоборот, имеет более грубый протектор с редкими крупными блоками в средней части шины и по бокам. Универсальная шина имеет рисунок протектора с шашками среднего размера.

Шины так же различают по сезону применения. Зимние шины, летние шины и всесезонные шины. Они различаются по эластичности резины в зависимости от температуры, наличием/отсутствием дополнительных зимних ламелей, высотой протектора. Зимние шины так же бывают с возможностью ошиповки и без (фрикционные шины).

По рисунку протектора шины бывают направленными, симметричными, ассиметричными.

По высоте профиля различают шины с высоким профилем (значение высоты профиля шины более 70%) и низкопрофильные шины (значение высоты профиля шины менее 70%).

biggrin Admin
[Администраторы]
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 1 [2%]
Статус: Online
Расшифровка индексов скорости (скоростных индексов) автомобильных шин
Если Вы хотите узнать допустимую скорость шины и соответствующий ей индекс, то ознакомьтесь с представленным материалом.
Скоростная категория / Максимальная скорость (км/ч)

F /80. G/90. J/100. K/110. L /120. M/130. N/140. P/150. Q/160. R/170. S/180. T/190 H/210 V(VR)/240. W(ZR)/270. Y(ZR)/300.

Прикрепления: 3747874.jpg(24Kb)


 
SkyДата: Понедельник, 15.12.2008, 00:18 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Кабы не было зимы
(сл. Ю.Энтин) в ремиксе дней суровых и Vladimira из out-club

Точно не придет зима
В города и села,
Но зато узнаем мы
Десять дней веселых!
Закружатся мужики
В клубах и пивбарах,
Десять дней повальный секс,
Бабы, бабы, бабы…

Точно не придет зима,
В этом нет секрета,
Холодов не будет бл@,
И все время лето,
Не закружит нас метель
На денек хотя бы,
Снегири сожрали ель,
Крабы, крабы, крабы…

Точно не придет зима,
Нам ли быть в печали,
Даже лучшие умы
На юга съеб@ли,
На зеленом на лужке
Отдыхали су@и,
Вспоминали Куршавель,
Муки, муки, муки…

Точно не придет зима,
Я вам отвечаю,
Ёлки будут долго жить
Я прогнозы знаю,
И уволен Дед Мороз
И Снегурка тоже,
Не увидим красный нос,
На евоной роже…

Точно не придет зима
Кризис все встречают,
И коллекторских агентств
Списки изучают!
hands hands hands

 
automobileДата: Среда, 13.01.2010, 22:50 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Наблюдения этого года.
У меня переднеприводный авто, и летом на передок я поставил новенькую ЛЕТНЮЮ резинку, не всесезонку. Чисто летнюю шоссеечку. Что-то из импортного. Зима наступила внезапно. В декабре пошел снег, числа 10-15, а так как ноябрь был теплым, зимние шипы не ставил. поехав по заснеженному городу на летней резине, я понял и срочно переобулся. благо резина на дисках у меня оба комплекта.

Многие знающие говорят НЕТ ВСЕСЕЗОННОЙ резины. Я уверяю есть Кама заводская резина на ВАЗАХ нормально ездит и зимой и летом. НО не ХОРОШО! все таки лучше иметь 2 комплекта на дисках ЗИМА + ЛЕТО, хорошей резины.


я кончил...


 
ivan5680Дата: Пятница, 16.09.2016, 14:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline

Срочный выкуп
 машины в этой компании, оформили за
пару часов. Оплату произвели около автомобиля, не пришлось никуда ехать.
Понравилось доброжелательное отношение, все вопросы объяснили по телефону.   
http://xn---56-5cdkb0d3amzp8g.xn--p1ai/

 
Форум » Балталка » Балталка..... » нужна ли зимняя резина с такой зимой? (какую лучше выбрать резину)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017