Езда по трассе - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 28.03.2024, 21:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автошкола » Автошкола » Езда по трассе
Езда по трассе
automobileДата: Суббота, 06.12.2008, 18:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline

Статистика дорожно-транспортных происшествий на трассе очень печальна и связана она в первую очередь с тем, что машины ездят на высоких скоростях вопреки 10 главе ПДД. Постараюсь обрисовать свое видение езды на трассе.

При поездках на далекие расстояния необходимо просчитывать стратегию и тактику движения. Стратегией в данном случае будет определение общего времени в пути, протяженности поездок в светлое и темное время, промежутки между едой, заправкой и так далее. Именно от стратегии зависит выбор наиболее безопасного и экономичного маршрута движения. Например, участки плохой дороги лучше проезжать днем. Если предполагается, что дорога проходит через большие города, не имеющие объездных дорог, их следует проезжать либо когда пробки еще не начались (рано утром) или когда они уже закончились (поздно вечером). Тактика управления - это выбор безопасного режима движения в зависимости от конкретных условий. Есть мнение, что из Москвы надо выезжать летом на рассвете, то есть 4-6 утра.

На мой взгляд, самая серьезная проблема многих водителей – это езда со скоростью большей, чем можно контролировать зрением. Причем это касается как езды днем в светлую погоду и туман или в дождь, так и ночью. Не понимаю, зачем нужно ехать со скоростью 140 км/час, если впереди видно максимум на 40 км/час? В моей практике был случай, когда осенью 2008 года под утро в сентябре лось переходил дорогу (тогда был туман, я осторожно не торопился, хотя и на рыбалку, поэтому я ехал около 80-90 км/час, что позволило не сильно, но экстренно, все же затормозить и избежать столкновения, хотя я и до 180 летаю на том участке дороги, да я не святой). Также нужно прогнозировать ситуации потери видимости. В 2004 году на трассе А -107 БМБК (бетонка) ночью, по прямой, ровной дороге я чуть не въехал в стоящего дедушку с мопедом, который просто стоял на полосе моего следования на однополосной дороге в каждую сторону и тормозил видимо по нехватке топлива и без знака аварийной остановки на встречке ехала легковушка, но мне хватило время, места и желания вместе с везением и опытом пропустить мой авто между дедом и встречным авто.
А вот в мае 2006 года Зил 131 оказался проворней, меня и ситуации, точнее его водитель, чем нанес материальные и физические страдания.
Перед поездкой по незнакомой трассе, изучите карту. Это поможет спланировать поездку, и немного предугадать те или иные сложности. Также если торопитесь намного лучше ехать без остановок, но на меньшей скорости.
На трассе лично я стараюсь ехать в одиночестве или первым, но в отрыв. Меня очень раздражает ехать в составе «паровозика», поэтому стараюсь оторваться. Если движение интенсивное, не прижимайтесь вплотную к другой машине. Во-первых, если машина большая для вас будет хуже обзор дорожной обстановки. Во-вторых, если вас будут обгонять другие автомобили, им, возможно, понадобиться это свободное пространство. Бывает ситуация, когда ночью за вами едет одна машина. Хорошо, если между вами достаточная дистанция и свет фар не мешает. Если все-таки слепит, можно либо посигналить стоп-сигналами, либо включить противотуманки. Если не помогает, я на просматриваемом участке включаю, правый поворотник и слегка жму на тормоз. Обычно после этого обгоняют. Конечно, ночью очень удобно ехать за другой машиной по трассе. Если вы все-таки так делаете, не приближайтесь к ней близко. Во-первых, это важно чтобы не ослеплять ее, потому что даже ближний свет фар может это сделать. А во-вторых, водитель впереди идущей машины может знать трассу еще хуже вас.

Если трасса пустынна, можете ехать с любой удобной скоростью старайтесь соответствовать требованиям главы 10 ПДД. Но если машин много, лучше ехать со скоростью потока. В этом случае обгонять придется меньше. Если по каким-либо причинам едете на трассе медленней всех, регулярно пропускайте скопившиеся сзади машины. Не нужно нервировать других водителей.
При поездках на большие расстояние помните про «эффект привыкания». Он заключается в том, что сначала ехать сложнее, потом втягиваешься в поездку и скорость увеличивается, до разумных пределов конечно. Верно и обратное, при въезде в крупный город смотрите на спидометр в первое время. Это связано с привыканием. Когда в течение определенного времени двигаешься на высокой скорости, перестаешь ее замечать.

Езда по трассе подразумевает поездки на далекие расстояния, поэтому делайте небольшие остановки примерно через сто километров: походите, разомнитесь, проверьте состояние световых приборов и дальше. Если в машине есть другие водители, лучше ехать по очереди. Также очень опасна езда ночью, проблема известная – сон. Если хочется спать, не нужно ничего придумывать (музыку, разговоры с пассажирами, кофе и прочее). Сон прогнать можно, а накопленную усталость нет. Остановитесь в подходящем месте и подремлите. Полчаса сна зарядит бодростью на многие километры пути.

Прикрепления: 6900384.gif (6.7 Kb)


 
Форум » Автошкола » Автошкола » Езда по трассе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024