Мерседес по-русски - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Пятница, 24.11.2017, 19:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Помощь при нарушении прав потребителей(покупателей) » Потребителю » Мерседес по-русски (...или опять эти дилеры!)
Мерседес по-русски
studio700Дата: Четверг, 21.04.2011, 10:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Триллер в ??? актах

Действующие лица:

Завод-производитель (изготовитель) – Daimler AG, Germany
Импортер – достоверно неизвестен, предположительно ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
Продавец – дилер ООО «ПМ-Авто»
Покупатель – физическое лицо.
Время событий – январь 2010 – н.в.

Нормативная база – Гражданский кодекс РФ, Закон «О защите прав потребителей», НПА Правительства РФ, НПА органов ГИБДД, Указ Президента РФ № 314 от 09.03.2004, Закон «Об адвокатской деятельности».

*Справка: Репутация немецких автомобилей, особенно марок Mercedes и Benz, всегда была очень высокой. И это в России хорошо знали. Те немногие машины, сохранившиеся после Первой мировой и гражданской войн, продолжали успешно работать. Несколько десятков спортивных автомобилей Mercedes и Benz, чудом уцелевших к 1918 году, хорошо зарекомендовали себя в послевоенных гонках. Свою популярность Mercedes Benz завоевал просто, качество и надежность этих автомобилей трудно оспорить: по совокупности оценок за выносливость при хорошей экономичности, за наилучшее техническое состояние после пробега* (*январь 1923 года - большой испытательный автомобильный пробег в Москве. Он должен был выявить наиболее подходящие для российских дорожных условий модели с целью приобретения в дальнейшем у зарубежных фирм необходимого количества легковых и грузовых автомобилей). Репутация Мерседеса – это труд конструкторов, дизайнеров, испытателей, помноженный на добросовестность сборки и контроль качества.

Одним словом, «Мерседес» – магическое заклинание. Торговая марка «Мерседес-Бенц» гарантирует качество и надежность автомобиля. Но только не в России….

* * *

С чего все началось: банально, с покупки. Поход в автосалон ООО «ПМ-Авто» (дилер № 524149), выбор автомобиля, согласие с ценой и составление письменного документа под названием «Договор купли-продажи», как предписывает закон. Далее уплата денег в кассу и заветный день передачи-получения купленного авто. Как и полагается по закону, вместе с автомобилем были переданы его принадлежности: ПТС, Сервисная книжка, ключи зажигания. Предпродажная подготовка проведена, условия технического и гарантийного обслуживания озвучены. Еще раз сверяем получаемый автомобиль с условиями договора:

- новый? Да.

- WIN? Есть.

- Гарантийный талон? Не требуется, условие о гарантии прописано в договоре (24 месяца со дня первой регистрации).

- дата первой регистрации? нет.

- пробег? нет.

- Сервисная книжка со штампом продавца? Вот тут вышла неувязочка: дилер замялся, мол, автомобили Мерседес комплектуются электронной сервисной книжкой, что автоматически подразумевает отсутствие бумажного документа. Непонятно. Но при регистрации в ГИБДД инспектор пояснил, что дилер, мягко говоря, не прав, устанавливая свои, отличающиеся от законов, правила. Видимо, аргумент авторитетного государственного лица подействовал безотказно: Книжку мне передали, как и положено, со штампом продавца.

- Ключи? Есть.

- Предпродажная подготовка? Проведена.

- Дополнительное оборудование по требованию покупателя? Опять спотыкалочка: вроде бы и установлено, но только вот не на ту машину, которая передается по договору, ну так, мелочи – не совпадает WIN. Мелочи? Хм… но в отношениях купли-продажи иногда важен просто акцепт, то есть совершение действий, свидетельствующих о выполнении обязательств. То есть, на бумаге на мой автомобиль дополнительное оборудование так и не было установлено, а по факту – мой автомобиль укомплектован в соответствии с моими требованиями. Итак, фактически доп.оборудование есть. Но дилеру – большой минус.

- Бензин? Не требуется по договору, но до ближайшей заправки хватит. И на том спасибо.

- Полис ОСАГО обязательно, без него управлять автомобилем, даже не зарегистрированным, крайне нежелательно. Приобретаем тут же, у дилера, любезно предоставившим часть своего помещения страховым агентам.

Ну все, ремни пристегнуты, зажигание включено, двигатель запущен, передача включена. Трогаемся, бибикаем на прощание и удачу и едем домой, ибо на сегодняшний день уже просто нет времени ехать в МОГТО и РАМТС ГИБДД для постановки на государственный учет с выдачей государственных регистрационных знаков. Да и не к чему спешка – по закону, постановка на учет нового автомобиля должна произойти в течение 5 дней.
И вот на исходе пятого дня приезжаем в орган ГИБДД для постановки автомобиля на учет. Есть. Отметка в ПТС, СоР на руках, нам желают не пропустить сроки государственного технического осмотра (30 дней со дня гос.регистрации), чем мы незамедлительно пользуемся на следующий же день. Техосмотр был пройден без проволочек, чем определенно порадовал меня: Мерседес так Мерседес! Хваленое немецкое качество не зря стало таким хваленым! Значит, проблемы с заводскими дефектами мне не грозят.

Ах, как я ошибалась! Примерно через две недели произошло первое ЧП, однако дилер устранил дефект по гарантии. Еще через 2,5 месяца произошло второе ЧП, и оно также было признано гарантийным случаем. А еще через 3 месяца случается третье и четвертое. Но! Третье ЧП гарантировано устранено дилером, а вот с четвертым дилер решил задачу весьма оригинально, видимо подумав, что хваленый немецкий Das Auto уж слишком часто стал проявлять заводские дефекты – и сообщил, что гарантия на мой автомобиль окончилась… еще 3,5 месяца назад! О, как! – подумалось мне, а как же ЧП № 2 и 3? Признанные гарантийными случаями (заводскими дефектами) в тот период, который, по словам дилера, уже не являлся гарантийным? Если судить по реакции дилера – это тайна, покрытая мраком…

Пытаясь понять, чем же заслужила такую немилость в виде лишения гарантии, я обращаюсь в уполномоченное представительство Daimler AG на территории России – ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (г. Москва). Да-да, то самое, которое созналось во взятках российскому правительству за гос.заказы на автомобили Мерседес для правительственного автопарка. Ну естественно, если солидное представительство солидного концерна солидной торговой марки сумело совершить преступление (ст. 291 УК РФ) http://www.dumanoid.ru/p/277/, то нарушение прав потребителя, грозящее в худшем случае лишь административной ответственностью – это в порядке вещей. То есть, я была послана далеко-далеко, как в письменном виде, так и по телефону.

Ладно, решила я еще раз, попробую обратиться к самому производителю, авось он не знает, что творят его уполномоченные и дилеры в России с российскими потребителями? Хотя дирижирование мировыми взятками позволяет не бояться административного правонарушения – уж если через такое прошли, то вздорная девица в провинциальном городишке необъятной Russland уже и не сможет испортить обедню. Мои факсимильные тексты были переданы в Москву уполномоченному представительству «для разбора». Вобщем, круг замкнулся.

Как хорошо, что в России есть уполномоченный федеральный орган по надзору в сфере защиты и соблюдения прав потребителей – Роспотребнадзор. Но как плохи его специалисты, которые смотрят в книгу, но видят фигу. Мои доводы по претензии дилеру и его ответу были как-то смяты в кучу, факты, не имеющие отношения к сути вопроса были тщательно рассмотрены и проверены. И, как итог, что же делать с недобросовестным дилером, выборочно исполняющим договорные обязательства – осталось непонятно. Но, как призналась сама специалист Роспотребнадзора Людмила Николаевна М., она впервые сталкивается с такого рода жалобой, и что же надо делать и сделать – она и сама не знает. Зашибись! А вот зарплату она получает – подумалось мне – но за что? За просиживание на рабочем месте с 8 до 17 с обедом и пачкание казенной бумаги? Примечательно, что не-специалисты Роспотребнадзора отвечают буквально по нескольким словам, толково и в защиту прав от недобросовестных дилеров: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=94030.

Итак, на сегодняшний день осталось предпоследнее средство – суд. И грамотный адвокат, с которым дилер № 524149 успел поссориться…

это еще не конец....

Добавлено (30.11.2010, 08:22)
---------------------------------------------
Акт следующий.

Поняв, что от меня просто избавились, я решила все-таки защитить свои права потребителя в суде. Для доказательств своих притязаний мне требовались лишь некоторые бумаги, владеет которыми только дилер, посему поехала в автосалон. Случайность или судьба, но директор в то утро почему-то был на своем рабочем месте и завидев меня входящей в двери, выслушивал ябеды от работников сервиса. После чего соблаговолил все-таки подойти и поинтересоваться, чего это я мешаю им спокойно жить? Беседа была скучной, директор все время норовил увести разговор в другое русло, всячески открещивался от технических проблем моей машины, разгневался, что я жаловалась начальнику по дилерам в Москве, потому как такой сложный узел в конструкции автомобиля как зеркало оказывается вообще не подлежит ремонту – только полной замене, что меня нимало удивило, «как же так, вы, обученный дилер и сервис, не знаете, что можно а что нельзя ремонтировать у Мерседеса? Сами нарушили конструкцию автомобиля, а теперь хотите чтоб я оплатила ваши кривые руки и гладкие мозги?». Но в глубине души кто-то или что-то шепнули ему нечто, потому он предложил лично удостовериться в наличии дефекта. Да не проблема, автомобиль вон, стоит на улице. Как то и следовало, дефект был слышен и виден, директору ничего не оставалось сделать как пригласить на ремонт в удобное для меня время (как, опять ремонт для неремонтопригодной запчасти?), правда на этом его милость закончилась – я попросила прямой телефон для связи с ним, если вдруг опять что-то пойдет не так как нужно, но… директор был железно уверен, что уж теперь-то все будет так как нужно. Хм, нужно кому? wacko

Честь и хвала мужчинам, берущим в жены неразумных существ с Венеры и учащих их уму-разуму!!! Мой супруг насторожился таким скорым решением такого долгого вопроса. И совместными мозговыми усилиями мы сочли, что брать дары из рук данайцев все-таки опасно. А поскольку исковое заявление уже лежало в суде – то все что ни делается, все к лучшему: придем в суд, попросим доказательство серьезности намерений сервиса относительно добросовестного ремонта и лишь потом начнем манипуляции. *Для справки: поданное исковое заявление можно забрать обратно, но в таком случае потребитель навсегда лишается возможности подать иск по этому же предмету или основанию. Иными словами, иск – это билет в один конец, соответственно использовать его надо грамотно. Поэтому если ваши обидчики настаивают на отзыве иска в обмен на добровольные удовлетворения ваших требований – не соглашайтесь ни в коем случае! Если сервис (дилер) так добр как он говорит – просите заключить мировое соглашение.*

Итак, суд начался.
Поскольку, как я писала выше, сервис в лице директора решил пойти нам навстречу, то естественным образом я ожидала услышать это со стороны ответчика и принять предложение о мире. НО! Представители ответчика сделали вид, что никаких устных договоренностей между мной и директором не существует, а меня за наглость подать в суд надо наказать и проучить. crazy Та-дам! Процесс стартовал. Браво супругу, вовремя понявшему, что добрые намерения сервиса – блеф. Страшно подумать, что и как могли сделать с моим автомобилем, если бы я приехала к ним!

Судебный процесс не отличается оригинальностью, ну разве что стороны идут в рукопашную, потому не буду подробно расписывать – после окончания выложу все материалы. В суде интересно лишь то, что говорит ответчик в свою защиту или в опровержение доказательств истца. Представителей ответчика было двое – относительно молодая и безобразно старая женщины – но ни одна из них не сумела внятно и толково пояснить или доказать, почему же сервис не может удовлетворить требования потребителя, законным образом вытекающие как из договора купли-продажи, так и из законов и иных НПА. Ложь, оскорбления, ахинея, уловки и чушь – все зафиксировано в протоколах судебных заседаний. Сначала ответчики были согласны, что не смогли отремонтировать, затем почему-то решили что ремонт – не их епархия, а под занавес сказали, что это и не ремонт был вовсе, так сборка-разборка за мои деньги. Что ж, никто не может быть лишен права на судебную защиту – гарантировано Конституцией. Жаль, что в Основном законе страны не содержится моральных норм – защищайся действительным, а не мнимым оружием.
Как и следовало, суд назначил экспертизу. Хотя все по тому же Закону ОЗПП, проверку качества обязаны проводить продавцы при обращении к ним потребителя, причем за свой счет и в срок не более 45 дней. Неужто молодая и старая юристки ООО «ПМ-Авто» не знали об этом? Ай-ай, вот так юристы! *Не каждый юрист – знаток, зато каждый знаток – юрист (слегка модифицированное мной изречение)* А может просто не хотели? Пусть это останется на их совести.

Итак, следующая остановка – экспертиза….

Добавлено (21.04.2011, 10:15)
---------------------------------------------

* * *

И вот наконец-то настал тот день и пробил тот час, когда суд, исследовав все материалы дела, заслушав объяснения сторон и показания свидетелей, решил частично удовлетворить мой иск, наказав тем самым недобросовестного продавца немецких автомобилей на несколько тысяч рублей. Ну что тут скажешь? Оно того стоило! 6 месяцев и 9 дней судебных разбирательств, комок убитых нервов, куча бумаг и потерянного времени – вот цена правоты потребителя, которую продавец почему-то не желал признавать никак иначе, кроме как через суд.

Отмотаю время назад, и расскажу, как же так получилось.

Экспертиза. По Закону о защите прав потребителей, при обращении потребителя к продавцу последний ОБЯЗАН назначить проверку качества товара (либо экспертизу) за свой счет. Результаты проверки доводятся до сведения потребителя, и в зависимости от них же, расходы на проверку оплачиваются тем, кто оказался неправ. Что было в моем случае: ПМ-Авто, вероятно, забыл о законе, либо сознательно игнорировал его, и при моем обращении с письменной претензией проверку качества сам не провел и проверяющего не назначил. Просто посчитал, что дефект заводской, значит гарантийный, значит за мой счет, так как гарантия вдруг внезапно закончилась на 1,5 года раньше чем установлено в договоре. Однако такой деликатный момент как наличие дефекта продавцом не оспаривался. Почему же специалист Роспотребнадзора Людмила Николаевна М. не нашла в действиях продавца нарушений прав потребителя? Ведь сам продавец согласился, что дефект есть!

Халатная работа Роспотребнадзора была исправлена путем направления автомобиля на судебную автотехническую экспертизу. О времени и месте экспертизы извещаются как истец, так и ответчик, истец обязан предоставить автомобиль на осмотр, сторона, уклоняющаяся от проведения экспертизы или препятствующая ей автоматически лишается презумпции своей невиновности (хоть это и не совсем применимо к гражданскому процессу), и дело будет решаться исходя из имеющихся иных доказательств. Эксперт осмотрел автомобиль, выявил дефект, установил, что он производственный (то есть возник на стадии изготовления автомобиля), ответчику ничего не оставалось, как понуро склонить голову и уползти в свое логово зализывать раны. Такой характер возникновения дефекта как производственный автоматически означает неправоту продавца, ибо, невзирая на гарантию, ответственность за производственные дефекты существует 2 года от даты передачи товара, а в некоторых случаях – так и вовсе 10 лет.

В рукаве ПМ-Авто оставался последний козырь, как уменьшить свою ответственность за нарушение прав потребителя, и естественно, что этот козырь был разыгран в последующих судебных заседаниях. И все бы ничего, если бы не алчное стремление уйти от наказания: собирая доказательства, юристы ПМ-Авто допустили серьезнейшую оплошность – подделали документы, и эта подделка была столь очевидна, что…. Да ничего! Тут уж заболела голова, как не попасть на уголовную статью, потому окончание судебного процесса выглядело жалко: ответчик просил сократить денежное бремя до маленьких размеров.
Размеры и так оказались небольшими, если бы не теория относительности: удовлетворить мои требования еще на претензионной стадии стоило бы ПМ-Авто сущие копейки, цена бракованной детали не превышала двух тысяч рублей. Однако по судебному решению цена детали возросла почти двадцатикратно.
Ах да, самое главное! Суд решил, что «написанное пером не вырубишь топором» и согласно Гражданскому кодексу РФ, письменные обязательства, особенно в виде договора с потребителем-физическим лицом, должны исполняться беспрекословно. Таким образом, гарантия на мой новый автомобиль составляет 24 месяца от даты постановки его на учет, то есть до января 2012 года.

На сегодняшний день судебное решение еще не вступило в свою законную силу, и как я полагаю, это случится еще очень нескоро. 99% вероятности, что ответчики будут обжаловать решение, будет новый судебный процесс. Что ж, это их законное право. Неудобство подобной позиции состоит в том, что неустойка взыскивается по день фактического исполнения решения суда, то есть, если в результате обжалования решения последнее будет оставлено без изменения, то размер неустойки возрасте пропорционально количеству дней, прошедших от нынешнего решения до вновь вынесенного, а это достаточно солидный срок. Умножаем на 1% в день – и получается, что жаловаться может быть не только бесполезно, но еще и дорого. Надеюсь, что преподанный урок теории относительности образумит ответчика. Да и о репутации подумать надобно бы, мало того, что были неправы, так и никак не признаются в этом.

А как хорошо все начиналось: «Репутация Мерседеса – это труд конструкторов, дизайнеров, испытателей, помноженный на добросовестность сборки и контроль качества»…..

Сообщение отредактировал studio700 - Вторник, 30.11.2010, 08:23
 
Форум » Помощь при нарушении прав потребителей(покупателей) » Потребителю » Мерседес по-русски (...или опять эти дилеры!)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017