Проблемы расчетов на кассе - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Среда, 21.11.2018, 22:41

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Помощь при нарушении прав потребителей(покупателей) » Потребителю » Проблемы расчетов на кассе
Проблемы расчетов на кассе
automobileДата: Понедельник, 09.11.2009, 06:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
К примеру с такими как, несоответствие стоимости товара на ценнике и на кассе магазина, отсутствие сдачи, отказ в принятии денежных средств из-за сомнений в их платежеспособности, требование удостоверения личности при оплате пластиковыми картами, оформление возврата уплаченной суммы.


Имея запас теоретических знаний и понимание их применения на практике, Вы всегда сможете отстоять свои права и проанализировать насколько правомерны действия продавца.

Одной из самых распространенных проблем является несоответствие цены на товар в торговом зале с ценой, пробиваемой на кассе. Стоит немного уделить внимания самой сути возникновения проблемы. Как правило, это происходит в крупных супермаркетах, где большое количество продаваемых позиций товара, и продавцы в силу своей халатности, не всегда успевают вовремя привести ценники в соответствие с текущими значениями в базе. Иногда сами покупатели беря в руки товар для ознакомления не всегда возвращают его на то место, которое было определено ценником. Но нельзя исключить и злой умысел продавца, который заведомо не меняет ценник, чтобы создать иллюзию низкой цены. Здесь есть несколько вариантов решения вопроса. Это – приобрести товар по той цене, которая заведена в базу кассовой программы, приняв оправдания продавца; отказаться от совершения покупки или настоять на продаже товара именно по той цене, которая была объявлена на ценнике. И здесь мы будем разбирать именно последний вариант, ибо покупатель имеет полное право настоять на продаже ему товара именно по той цене, которая была заявлена на ценнике в торговом зале. Прямого нормативно-правового акта, обязывающего продавца это сделать, не существует. И придется ознакомиться с несколькими правовыми источниками, из которых следует, что данное право закреплено за потребителем. Итак…

Потребитель имеет право на предоставление ему достоверной информации, обеспечивающей правильность выбора. Об этом напрямую говорит статья 10 п.1 Закона о Защите Прав Потребителя.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Практически тоже изложено в Правилах продажи отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55

11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

- цену и условия приобретения товара.

19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника

Далее обратимся к Гражданскому Кодексу РФ и целиком приведем логическую цепочку из которой следует обязательство продавца продать товар по заявленной цене.
п. 1 ст. 500 ГК РФ Цена и оплата товара

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
ст. 494 ГК РФ Публичная оферта товара

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. 2.Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
п. 2 ст. 435 ГК РФ Оферта

Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной
п. 3 ст. 438 ГК РФ Акцепт

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

То есть покупатель, который изъявил желание приобрести товар по предложенной цене, произведя определенные действия (к примеру, взял в магазине самообслуживания товар и положил его в тележку или отнес на кассу), будет считаться заявившим акцепт на предложение публичной оферты.
п. 1 ст. 433 ГК РФ Момент заключения договора

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
п. 2 ст.492 ГК РФ Договор розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи является публичным договором

ст. 426 ГК РФ Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 настоящей статьи, ничтожны.
п.4 ст.445 Заключение договора в обязательном порядке

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Проанализируем всю эту цепочку. Достоверная информация о цене товара является обязательной для предоставления потребителю, обеспечивающей правильный выбор. Цена, указанная на ценнике, является составляющей публичной оферты. Изъявление желания покупателя приобрести товар по заявленной цене считается акцептом на данную оферту. Предложение публичной оферты является обязательством для заключения публичного договора. Уклонение от заключения публичного договора недопустимо. Потребитель может обязать продавца заключить публичный договор в судебном порядке. (скажу проще если на ценнике есть сумма в 30р за килограмм осетровой икры смело требуйте этой покупки за эти деньги, даже через суд)

На самом деле считанные единицы продавцов готовы довести подобный вопрос до разбирательства в суде. Им будет гораздо легче удовлетворить требование покупателя и продать ему товар по заявленной цене. В случае отказа от добровольного удовлетворения требования следует предпринять следующие действия: зафиксировать значение ценника (можно путем фотографирования или показаниями свидетелей), зафиксировать цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в книге отзывов и предложений и обратиться в Роспотребнадзор. Ибо для данного правонарушения предусмотрены штрафные санкции для продавца.

Кодекс об Административных Правонарушениях
Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Если же Вы оплатили товар и ушли с ним за территорию магазина, то крайне тяжело будет доказать, что Вы не согласилисьс предложенной ценой и не заплатили указанную сумму за товар по доброй воле, приняв условия предложенной оферты. Поэтому все подобные вопросы необходимо решать непосредственно в магазине в момент возникновения проблемы. Легче всего будет в момент обнаружения несоответствия цены товара в торговом зале и на кассе обратиться к администрации магазина для разрешения вопроса.

Следующая по распространенности проблема – это отсутствие сдачи у кассира. Продавец не вправе отказать покупателю в совершении покупки, мотивируя это отсутствием разменных денег, поскольку, как уже говорилось выше, отказ от заключения публичного договора не допустим. Обратимся к существующим нормативно-правовым документам, которые регулируют данный вопрос.

Письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 17 марта 1994 7. N 1-314/32-9 о Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной сети.

38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением .

В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1. Установлены Министерством финансов Российской Федерации

3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;

Но что же делать если все же сдачи не оказывается. Если данное нарушение не является систематическим, то, возможно, стоит отнестись с пониманием к данной проблеме и предложить кассиру просто подождать сдачу. Если же кассир ведет себя грубо по отношению к покупателю, либо данное явление в конкретной торговой точке наблюдается постоянно, то, конечно в этом случае, стоит принять меры. Они будут стандартными. Это доведение информации до сведения руководства магазина, либо в личной беседе, либо путем оставления записи в Книге отзывов и предложений, которую можно проконтролировать. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах в пятидневный срок. Если же и после этого руководство магазина не сможет наладить процесс и своевременно обеспечивать кассиров разменом, то стоит сигнализировать в Роспотребнадзор. Это можно сделать, послав почтовое отправление, либо позвонив по контактным телефонам (8-800-100-00-04 или+7 (499) 973-26-90), либо, заполнив форму электронной заявки, прямо на сайте Роспотребнадзора. В течение месяца с момента обращения будет проведена работа по проверке сигнала и отправлен ответ с описанием принятых мер по решению данного вопроса.(жалобу можно подать в течении 3х мес после обнаружения проблемы, а рассматривать и дать на нее ответ не более 1 мес.)

Изредка, но все же можно столкнуться с проблемой, что кассир отказывается от принятия купюры, еще реже монеты. Здесь имеет смысл целиком привести Указание ЦБ РФ "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России", № 1778-У, от 26/12/2006 г.

О платежеспособности:

1. Платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера:
1.1. банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края;
1.2. монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе.
2. Подлежат обмену по номиналу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указания, банкноты Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, не содержащие признаков подделки, но имеющие повреждения следующего характера:
2.1. утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 55 процентов от первоначальной площади (в том числе обожженные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие);
2.2. склеенные из фрагментов (без учета количества фрагментов), если один фрагмент или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте Банка России, занимают не менее 55 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России;
2.3. составленные из двух фрагментов, принадлежащих разным банкнотам Банка России одного номинала, если каждый фрагмент отличается от соседнего по графическому оформлению и занимает не менее 50 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России;
2.4. изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчетливо просматриваются изображения (за исключением банкнот Банка России, окрашенных красящими веществами, предназначенными для предотвращения хищения банкнот Банка России при их транспортировке);
2.5. имеющие брак изготовителей.
3. Подлежит обмену по номиналу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указания, монета Банка России, имеющая силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, не содержащая признаков подделки, но имеющая повреждения следующего характера:
3.1. имеющая изменения первоначальной формы (погнутая, сплющенная, надпиленная, имеющая отверстия и следы удаления металла), но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе;
3.2. имеющая следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавленная, травленая, изменившая цвет);
3.3. имеющая брак изготовителей.
4. Перечисленные соответственно в пунктах 2 и 3 настоящего Указания банкноты и монета Банка России принимаются к обмену Банком России от юридических и физических лиц, с которыми он совершает банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также кредитными организациями от юридических лиц, находящихся у них на кассовом обслуживании, и всех физических лиц.
Банк России производит обмен путем зачисления суммы обмененных банкнот и монеты Банка России на банковский счет, открытый юридическому или физическому лицу в Банке России или кредитной организации (после проведения экспертизы указанных банкнот и монеты Банка России в Банке России).
Кредитные организации производят обмен путем выдачи физическому лицу эквивалентной (обмененной) суммы неповрежденных банкнот и монеты Банка России или путем ее зачисления на банковский счет, открытый юридическому или физическому лицу в кредитной организации (непосредственно после приема банкнот и монеты Банка России либо после направления принятых банкнот и монеты Банка России на экспертизу в Банк России и их обмена Банком России).
Обмен банкнот и монеты Банка России, перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящего Указания, производится без ограничения суммы. Плата за производимый обмен не взимается.
5. Изъятые из обращения, но подлежащие обмену банкноты и монета Банка России, не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения, перечисленные в пунктах 1—3 настоящего Указания, обмениваются в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Банкноты и монета Банка России, не имеющие силы законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, или содержащие признаки подделки, или имеющие повреждения, не указанные в пунктах 1—3 настоящего Указания (в том числе расслоенные банкноты Банка России; банкноты Банка России с отпечатанным словом “Образец”; отдельные части монет Банка России, конструкция которых предусматривает наличие диска и кольца), являются неплатежеспособными и не подлежат обмену.


 
automobileДата: Понедельник, 09.11.2009, 09:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Москва, Енисейская, 29, продукты Магнолия.
Был ку меня пример 1 ноября 2009 года. Прихожу в магазин, нужен килограмм креветок, смотрю есть креветки "Бухта Изобилия 70/90" всего 139,90 рублей, на отдельном ценнике. Думаю, очередная акция, у нас в городе модны слова: распродажа, скидка, акция, sale, да и у Вас тоже думаю тот же каламбур. У меня в голове не укладывается как можно делать скидки 345 дней в году? это что сроки реализации на пределе, или цены завышены до предела, или закупили "говна" и надо прогнать побыстрей?
Беру упаковку креветки "Бухта Изобилия 70/90". Смотрю упаковка целая, тушки в норме, льда не много, срок годности в норме, все чин чинарем.
Иду на кассу. Пик. Касса выдает, если не ошибаюсь 247 рублей. Я, позвольте но этот товар сегодня по цене 139.90, вот и ценник желтый!
Мадам на кассе - Не чего не знаю, вот сумма покупки на кассею
Иду проверяю, может я был не внимателен, не то увидел, не то посмотрел, ущипнул себя, а вдруг я вообще сплю biggrin
Ай больно %), не сплю, вижу ценник "Бухта Изобилия 70/90" ТАЙВАНЬ = 139.90р (желтый ценник) и "Бухта Изобилия 70/90" ДАНИЯ = 245р. (4 ценник)
Принимаю решение, 245 это старая цена, а 140 новая, и не важно, для меня страна производитель, буду стоять рогом!

Пытаюсь информацию получить от кассирши, что это за такие креветки по 139.90 р. Это милая дама с мозгом "БлондинкО" не может мне внятно сказать это мол так и так. Мычит что то несуразное, еле слышное.
Говорю пригласите Администратора Зала.
В ответ слышу: -это не моя обязанность, я не могу уйти с кассы, видите нет охраны.
Вот это моя проблема, что у охранника диарея или похмельная горячка, желание покурить или обед. Вижу еще одна мадам копошится в товарах в форменной одежде. Приглашаю ее к кассе и говорю кассиру: -зовите. Та только глазами на меня бряк-бряк, ну подумал "БландинкО".
Пришлось самому изложить суть моей просьбы к ней - Будьте добры пригласите Администратора Зала. Уходит.
Я, говорю кассирше я буду у креветок. и иду туда.
Выходит МАДАМ, походила по залу, подошла к кассирше, пошептались, в буквальном смысле, походила по залу, начала раскладывать хлебобублочные изделия.
Я жду с терпением.
жду.
Подхожу к той леди кого просил пригласить Администратора, она с МАДАМ хлеб по полкам пихают. -Будьте добры еще раз пригласите пожалуйста, я думаю уже можно выйти из туалета, попить чай и прочее(прошло около 7 мин.)
А к Вам еще не подходили?
Говорю: -я этого не замечал... Я у креветок.

Подходит ко мне МАДАМ, которая видимо в надежде что я уйду ходила, хлеб раскладывала и маялась херней.
Что Вы хотели?
я ее отчитал за то что она делала все вышеперечисленное, не подойдя ко мне и излагаю: Вот ценник, вот "Бухта Изобилия 70/90", показывая на пакет, (она соглашается), подходя на кассу с меня требуют выше заявленной суммы!
Ну Вы понимаете, начинает она, 245 это за упакованные креветки, а 139.90 - это весовые.
Таким образом я типа- не прав. Я понимаю, что нет весовых вообще, ни на ценниках, ни в товаре.
Прошу ее умницу, показать мне глупенькому, где и что подтверждает ее слова.
Она бухча на своих сотрудников, что те не выложили товар ведет меня за прилавок, по разные стороны конечно, узнает на каких весах они вешают креветки, люди в ступор вошли, и приносит коробку с весовым товаром, начинает вешать в лоточки. Ну пенопластовые такие, кладет креветки, закручивает пленкой и на весы, на весы без учета веса тары, что обязательно. Таким образом в сети МАГНОЛИЯ покупая товар ВЫ платите за БЕСПЛАТНУЮ упаковку ценою товара. Я сам это видел!
Понимаю что за лоточки я платить не хочу, и там около 500гр. прошу ее насыпать в пакет 1 кг.
Мадам бухча следующее: Вообще то это акция и она закончилась вчера, я не знаю пройдет ли товар по кассе surprised
..еперный театр.. заявляю,: я ценник видел сейчас, а не вчера, сфотографировал его, и товар я куплю сегодня, а не вчера ищите возможности удовлетворить меня сегодня, а не завтра! happy
МАДАМ что то там себе под нос из серии ходят тут умники, жить спокойно не дают, и постепенно увеличивает громкость. Если б у меня был такой муж я бы его выгнала из дому.
Единственное что я смог придумать, это сказать правду дабы не огорчаться на тетю: Вы знаете а меня жена любит, и ей приятно что ее муж не ЛОХ, не приносит товары в иридорога, а за простроченные или испорченные Вас торгошей и шарлатанов "раком" запросто ставит, и она сама и ее знакомые звонят мне и консультируются как "поставить раком" то или иное должностное лицо. Если Вас устраивает что Ваш муж не имеет права голоса, то моя дорогая жена познакомилась с личностью и не пытается подавить этот дар. Нежели Вы судя по Вашим суждениям.
Так МАДАМ от "радости" насыпала вместо попрошенного 1 кг. целых2, завязала пакет, не вешая протягивает его мне.
Простите но я просил ровно 1 кг. и с ценником или Вы мне этот кулек дарите? Спросил я.
Порвала пакет, высыпав тушки в коробку и по новой молча сыплет 1 кг. взвешивает, клеит ценник.
Подойдя на кассу начинаются новые приключения потребителя вМАГНОЛИИ, да люди в Манголии больше прав имели bye

У нас нельзя товары из упаковок пересыпать! заявляет мне кассир.
Вот это я не ожидал, вот это я не рассчитывал, я сам, якобы, пересыпал и повесил фирменную бирку со штрихкодом и атрибутикой этой сети, взвесил и цену назначил. tongue
я ей говорю: -Вам кажется, я все сам это сделал, пересыпал, взвесил и нарисовал бирку и теперь тут вам мзги пудрю. Это Ваша МАДАМ все сделала, хотите идите спросите ее сами и лыблюсь.
Ну вы что не видите охранника нет и это не моя обязанность!
У него такая серьезная диарея? Пробивайте быстрей и я пошел!
Сумма покупки составила 140.18 руб., а попросил кассир 140.20, я дал именно эту сумму и жду здачи 0.02 руб, ну по принципу.
Так 2 копейки мне и не дали, подумали видимо что я просто греюсь. Осталось одно перечислить эту сумму на бумагу охраннику, что я и сказал громко и пошел.






Что хочется сказать знайте свои права и отстаивайте их смело, не бойтесь требовать и получать компенсаций.

Прикрепления: 0047311.jpg(59.1 Kb) · 7037562.jpg(106.6 Kb) · 2759397.jpg(66.5 Kb) · 8179479.jpg(78.4 Kb) · 9226105.jpg(115.3 Kb)


 
Форум » Помощь при нарушении прав потребителей(покупателей) » Потребителю » Проблемы расчетов на кассе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018