Приветствую Вас, Гость · RSS Пятница, 24.11.2017, 19:43









Главная » 2012 » Октябрь » 8 » Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
05:41
Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Бланк схемы к протоколу осмотра места ДТП (файл .doc)        http://automobile.my1.ru/load/0-0-0-40-20

 Не смещайте свою автомашину с места, как бы Вас об этом не просили;
 Сразу  запишите номера автомашин, свидетелей (позже все могут разъехаться);
 Примите все меры к сохранению следов на месте ДТП, организуйте объезд следов, накройте от осадков и т.д. ;
 Позвоните в Скорую помощь, ГАИ и в свою страховую компанию;
 Окажите первую мед. помощь и организуйте отправку  раненых в мед. учреждение (по возможности не на своей автомашине - см. пункт 1);
 Сообщите знакомым, чтобы они приехали с фотоаппаратом и все сфотографировали (информация о применении фотосъемки должна быть отражена в протоколе осмотра);
 Что должно быть отражено в протоколе:

    Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной. 

    Вводная часть . Основные данные, участники и т.д.

    В описательной части протокола указываются:

     место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);
     ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т.п.);   
   
  характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, состояние покрытия, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;
   
 состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах, видимость на препятствие;
    состояние освещения;
    тип, марка, модель, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);
     метоположения и поза пострадавшего (обозначается перед отправкой, переносом);

Следы и другие вещественные доказательства (вид, расположение, длина, ширина, начало, конец, форма, цвет):

      осыпь грунта;

    осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей;

       россыпь осколков осветительных приборов и других деталей;

       расположение и характер следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т.д.) ;

    следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;

      следов на транспортных средствах;

      следов обуви, одежды, крови пострадавших;

      предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;

      вещей пострадавших;

    положения транспортных средств на месте ДТП.

При осмотре транспортного средства,  необходимо в протоколе зафиксировать:

  загрузку автомобиля (  для легковых - количество  пассажиров и груза;   для грузовых – количество ( объем, масса ) груза и какого груза);

 описать повреждения автомашин и груза;

  зафиксировать, в каких положениях находятся  переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т.д.;

 проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.

При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее:

видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (Очень важно для определения "момента опасности");

  интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов;

 наличие неподвижных препятствий;

 наличие дорожных знаков, их расположение и видимость, при движении транспортного средства, зона их действия, перекрытие (маскировка) рекламой;

  ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам;

  ширина проезжей части, правой и левой обочин;

  состояние обочин;

  количество полос и рядность движения, разметка проезжей части;

  форма перекрестка, его размеры, значимость дорог;

  наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.;

  наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру. 

При изучении дорожных условий фиксируются:

  тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т.д.);

 качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение);

 состояние покрытия (сухое, мокрое, гололед и т.п.);

  наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т.п.);

  уклон дороги – продольный и поперечный (в градусах);

  криволинейность дороги и радиусы закруглений.

При описании, предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства (например, с правой стороны по ходу движения). 

Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия нет пешеходных дорожек, дорожных знаков, остановок общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе. Отсутствие таких записей может вызвать сомнение: либо указанных следов, пешеходных дорожек, дорожных знаков и т.п. вблизи места происшествия вообще не было, либо на них не обратили внимания при осмотре.

Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших. 

 

В заключительной части протокола указывается:

  какие следы и другие вещественные доказательства изъяты;

 какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия;

  какие заявления поступили от участников осмотра.

Здесь вы можете указать на то, что по Вашему мнению не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГАИ, следователем и т.д. Ваше мнение должно быть учтено и Вы на этом должны настаивать.

К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, видеокассеты, дискеты, планы, схемы, слепки и оттиски следов.

Необходимо указать в протоколе, что применялась фотосъемка с помощью например: цифрового фотоаппарата Сasio или фотоаппарата  Зенит 122, пленка 64 ед. естественное освещение, объектив МИР-1 или, например, цифровой фотоаппарат Minolta Z-20.

    Фототаблица (фотографии)  высылается по адресу лица, производящего дознание, административное расследование. Как правило, это лицо в момент осмотра неизвестно и записываете только адрес и данные начальника отдела .  Пример: Начальнику отдела дознания Промышленного РУВД   443087 г. Самара ул. Калинина 13А. 

    Схема места происшествия. На схеме должны быть указаны: дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств; место наезда, столкновения, опрокидывания и т.п. местонахождение пострадавших; следы и другие вещественные доказательства. Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.

    Схему места происшествия целесообразно вычерчивать примерно в масштабах 1:50; 1:100; 1:200. Если есть необходимость, она ориентируется по странам света. Все надписи выполняются так, чтобы их можно было читать, не поворачивая схемы.

    Особое внимание обращается на точность измерений: радиуса поворотов дороги (улицы), углов пересечения улиц и дорог, указания расположения дорожных знаков, указателей, светофоров, светильников, границ проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов.

   Схема составляется в вертикальной проекции (в плане). Допускается нанесение отдельных предметов (мачт освещения, деревьев и т.п.) в вертикальной проекции, если это не мешает другим деталям схемы. Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы.

    Если на месте происшествия обнаружено много вещественных доказательств, их контуры следует вычертить на отдельном листе или вынести (в большем масштабе) за пределы места происшествия, обозначенного на схеме. В ряде случаев, для облегчения составления схемы, целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры: ширина проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных переходов; расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими; длина отдельных следов (например, следов торможения, осыпи грунта) и т.д.

    Обратите внимание на состояние водителя, частником  ДТП. Сейчас наркотики получили широкое распространение. Возможно проведение простейшего теста, а именно посветить фонариком в глаза человека. У человека в нормальном состоянии зрачки реагируют на свет сужением.   Отсутствие реакции или она замедленная, расширенные или суженные зрачки может служить сигналом к обязательной проверке в медицинском учреждении на содержание алкоголя или наркотиков в организме водителя.

    Сотрудники ГИБДД обязаны проверить исправность рулевой и тормозной систем автомашины при осмотре места происшествия.  Результат проверки отражается в протоколе.   Если вы подозреваете, что ДТП произошло в результате неисправности автомобилдя, а выявить неисправности на месте не возможно, то необходимо поставить автомобиль на штрафную стоянку - под охрану МВД, в крайнем случае на любую другую охраняемую стоянку,  для дальнейшего осмотра в присутствии специалистов, которых Вы сможете собрать не сразу, а спустя время.

    Здесь мы описали только малую часть того, что необходимо знать и делать при ДТП. Наши сотрудники готовятся для осмотров мест ДТП от 1 до 3 лет и всех нюансов в короткой статье не расскажешь.  Мудрость каждого положения доказана многолетним опытом. 

    Рекомендуем  с копиями объяснений сторон, копиями протокола и схемой обращаться к экспертам за консультацией, что позволит значительно ускорить процесс судопроизводства,  избежать судебных ошибок и быстрее получать страховые выплаты.

    Служба "Аварийного комиссара", это  в первую очередь - служба доставки Специалиста к месту осмотра ДТП. Специалист, это сотрудник экспертного учреждения, действующий на основании УПК, КоАП, АПК, ГПК. Он знает, что изложено на данной странице и более в несколько раз. Даже профессионал, становясь участником ДТП, получает стресс и не сделает 10-й части того, что написано в различных инструкциях и наставлениях.  В серьезных ДТП вызывайте службу "Аварийного комиссара". Служба "Аварийного комиссара" обязана иметь постоянный договор с экспертным учреждением, для круглосуточного доставления Специалиста к месту  ДТП.  Страховым компаниям необходимо иметь это ввиду при заключении договора со службой "Аварийного комиссара" и требовать от них действующий договор с экспертной организацией.

Категория: Новости | Просмотров: 815 | Добавил: automobile | Теги: Если Вы стали участником дорожно-тр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017