Приветствую Вас, Гость · RSS Суббота, 18.11.2017, 07:42









Главная » 2014 » Март » 1 » Модернизаци опорных потшипников на ВАЗ 2110-12
02:44
Модернизаци опорных потшипников на ВАЗ 2110-12
Лето, на даче  решил  поменять некие детали.  И разобрал авто  - оно за забором и город с магазом рядом, и инструмента больше чем дома.
 На 82  тысячах  начали стучать опорники.  Поехал купил новые АвтоВАЗовские, установил не меняя стоек - осмотрев не заметил ничего плохого.    Поехал на сход развал, ибо снимал  кулаки ступиц.    Мастер сход развала указал мне, что идет стук вверху стойки, при резком шевелении оной.  Говорю- да делайтесход-развал, позже заменю  опорник.  Не сбивая настроек  этой регулировки.    Приехал на дачу, взял старые в руки осмотрел.     Они как погремушки.   Во внешней обойме  что-то бубухается - если потрясти.     



Осмотрел и решил вскрыть,  как- выбить шпильки молотком.   ВАЖНО- перед выбиванием накрутите на резьбу гайки, чтоб не испортить резьбу.





А там ...     внешняя обойма из 2 половинок,  подшипник обойме и буферная муфта из резины + пластиковое кольцо на нижней чашке внешней обоймы.



Замерев размеры, штангенциркулем, всех фракций опорника. Осмотрев со всех сторон я понял, что резиновая муфта  имеет малый размер  по отношению к внешней обойме, от того и  люфт(погремушка),   внутренняя обойма с подшипником  сидела плотно в резиновом буфере.










Думаю, если все детали  в хорошем состоянии, шариковый подшипник не сношен,  все металлические обоймы без повреждений,  - то  почему нет??

Почему бы мне не сжать резиновый буфер для его напруженности и правильной работы опорника в целом.  Путем подкладки  металлических пластин.    Муфта на заводе явно была большего размера, не намного, но большего и решаю добавить  толщину кровельного металла и часть от консервной банки.  Распределив шайбы сверху и с низу резиновой муфты.

  Предварительно замерил размеры внешних обойм, штангенциркулем очертил окружности  для будущих шайб. Шурупом /керном   в металле наживил будущие отверстия, засверлил  малым сверлом(2-4 мм). Затем острой отверткой/зубилом и молотком  выбил лишний металл во внешнем размере шайбы.  Обработал шарошкой на дрели до  правильной окружности.  Так, что б не было видно  вставки при собранном узле.







Внешнюю обрезку производим ножницами по металлу, ну или болгаркой, как внутреннюю обойму. Кому как нравится, каким инструментом располагает.   Важно обработать  шайбу так,  чтоб она была ровная, гладкая и не  имела склонности   портить резиновую муфту. Тем самым  продлить срок опорников на как минимум 100 тысяч хода.






 Затем приступаем к изготовлению второй дополнительной шайбы.  Берем заводскую пластиковую шайбу и просто гвоздиком/чертилкой/ножом переносим на лист металла размер будущей шайбы.    Вырезаем шайбу.  Обрабатываем.




 
 Сборка:   кладем на стол нижнюю часть опорника, эта та, в которой отверстие больше,  куда вставляется амортизатор,   в отверстие  устанавливаем пластиковую шайбу, так что б она  устанавливалась изнутри опорника и не вылетала. Найти новую даже не пробовал.  Думаю сменная -много толще будет, она то и снашивается сильнее чем резина.     Затем кладем   изготовленную шайбу (толщиной около 2-3мм) и подшипник с резиновой муфтой. На муфту укладываем  вторую шайбу (толщиной 1-3мм)  и накрываем второй внешней обоймой.   

Важно, чтоб до полной сборки,  запрессовки  внешние обоймы не касались друг друга,
иначе  не произойдет  сжатия муфты и работа будет выполнена не правильно.    Я  наложил шайб так, что  опорник с шайбами  имеет зазор в 3 мм и  только при сильном надавливании "ракушка" закрывается.

 


После того  как  убедились, что  наши вырезанные шайбы при сборке дадут напругу на резину - ставим заклепки на место. Это те, что  снимали в самом начале, простым выбиванием оных.   

Запрессовку  производить так:  сперва на разобранном на фракции опорнике выравнивать  (отбить молотком через проступку молотком) края верхней и нижней частей внешних обойм, там где отверстия для заклепок.  Это придаст  плотности при монтаже  изделия.     Затем  собрать для запрессовки.     После этого поставить край опорника на трубку, головку для отворачивания гаек  или стол с отверстием,  в отверстие опорника с нужной стороны вставить шпильку-заклепку  и ударом молотка вогнать заклепку.  Ну или пресс. 

 



Какой инструмент использовал я - простой и не сложный: дрель, сверло, шарошка, молоток, шуруп, отвертка заостренная, штангенциркуль, ножницы по металлу, головка 12, отрезок трубы, метчик М8(прогонять резьбы после выпрессовки) пассатижи, ключ 13, карандаш, кусок деревяшки, болгарка шлифовальный круг.

Материалы - кусок  кровельного железа.   




Собрал и понял, что   все же стоит поставить  с обоих сторон примерно по 3 мм стали( кровельное железо)    переделал.   ПОМНИТЕ ВСЕ размеры ИНДИВИДУАЛЬНЫ,  путем подбора и ошибок подберете правильное.        

Поставил  модернизированные опорники на авто езжу уже 10 тысяч -   проблем нет.          Да, стучала после переборки не опорный подшипник, а именно стойка, сам амортизатор. шток в обойме имел люфт. Заменил, поставил сперва новокупленные, затем мои опорники.    Так что в запасе у меня  лежат новенькие, в масле опорники,  думаю продам их по нужде кому либо.  
Категория: 2 | Просмотров: 1897 | Добавил: automobile | Теги: 2110, 2114, ремонт, 2112, потшипник, опорники, тюнинг, Ваз, модернизация, 2111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
105 тысяч пробега. Пробежал  смело 20 с лишним на модорнезации.     Снял опорники, из-за легкого шума в подвеске.    Так же при покачивании агрессивно мордашку авто  легкие тук-туки.  НО не такие как при  первой их разборке.

Разобрал опорник, осмотрел, выявил, что  резиновая муфта износилась.  Что  шайба из металла, та что была сверху  лишний, даже мешающийся элемент.

И так,  резиновая муфта  начала иметь легкий люфт.   Который пропадает при убирании верхней самодельной шайбы.      

  Муфта в обойме с шайбой самоделкой, легко прокручивается.  А убирая шайбу   муфта в обойме ходит туго.  Вывод:     скушалась резина в местах примыкания к обойме.

Полагаю, что целесообразнее будет ставить ОДНУ, более толстую шайбу внизу муфты.

Вероятно можно , примерно как у меня, через 24 т км  вставить еще одну шайбу вниз и ставить опорник на авто.

Опорники я не выкинул,  оставил в гараже. Будет свободный досуг, вероятно  вставлю  в них шайбы.   Потехи ради, и при нужде или  когда буду снимать стойку сменю опорники.

Опасно ли ездить на  таком опорнике - вовсе нет.      Обойма, болты, муфта и все элементы остаются родные.       Шайбы только подтягивают  сжимание муфты и дают  возможность ей снашиваться далее.

Не боюсь ли я, что опорник рассыпется на дороге - вовсе нет.   Дело в том, что КПП без масла или с поджатым подшипником, поршень с царапиной, кеклапан с нагаром   могут вывести агрегат из строя,  а в опорнике, даже при люфте, я имею  введу незначительный люфт, не когда уже звенит как колокол на кочке,   а с легким постукиванием ездить  можно и допустимо, но до автосервиса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017