Приветствую Вас, Гость · RSS Вторник, 23.04.2024, 10:59









Главная » 2009 » Октябрь » 12 » Право руля Все зарегистрированные до 23 сентября 2010 года иномарки останутся на дорогах России
01:34
Право руля Все зарегистрированные до 23 сентября 2010 года иномарки останутся на дорогах России

Право руля

Все зарегистрированные до 23 сентября 2010 года иномарки останутся на дорогах России

"Российская газета" - Неделя №5009 (185) от 1 октября 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал


Новый автомобильный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" вызвал множество слухов.

Правда, что все праворульные машины запретят? И уже через год самостоятельно ввезти в Россию любую иномарку вообще будет нереально? Такие вопросы задавали и наши читатели.

Утвержденный правительством России технический регламент был опубликован в "РГ" 23 сентября. Он вступит в силу ровно через двенадцать месяцев - 23 сентября 2010 года. И действительно предусматривает достаточно много новых требований к авто, на которые их владельцам предстоит "перенастроить" своих "железных коней". Чтобы развеять слухи и домыслы, "РГ" провела "горячую линию", на которую пригласила директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова и начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергея Фомочкина.

Посмотри фарам "в глаза"

Российская газета: Так на что автовладельцам необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы встретить вступление техрегламента в силу без нервотрепки?

Алексей Рахманов: Тем, кто покупает новые машины в автомобильных салонах, можно расслабиться и наслаждаться покупкой. А тем, кто не ищет легких путей и хочет привозить машины из-за рубежа самостоятельно, надо внимательно изучить документ, чтобы четко понимать, какие ограничения и на какие авто будут распространяться с 23 сентября следующего года. Но главное - проверьте: имеет ли автомобиль одобрение типа транспортного средства, выданного на аналогичную партию машин, уже ввезенных в Россию. В этом покупателю надо убедиться заранее. Если же он все-таки берет автомобиль, который не имеет одобрения, то должен будет пройти соответствующую проверку в органах сертификации на его соответствие российским стандартам безопасности.

Елена из Воронежа: Мой муж работает в США. Через год собирается привезти оттуда автомобиль. Какие трудности могут возникнуть?

Рахманов: Для автомобилей, ввозимых из США, могут возникнуть как минимум три проблемы. Первая - экологическая. С 1 января будущего года в России машины экологического класса ниже Евро-4 ввезти будет нельзя. Вторая проблема - фары головного света. Американский пучок света отличается от европейского и российского. Поэтому нужно, чтобы ваш муж на ближайшей станции технического обслуживания выяснил возможность регулировки фар под европейские стандарты. Если это сделать невозможно, то тогда их нужно менять. Третья проблема - задние повторители поворота, которые в Америке, если вы знаете, красные, а согласно европейским и российским правилам должны быть желтыми.

РГ: Итак, судя по всему, один из главных вопросов - это требования к фарам и фонарям. Под первый пункт не подходят праворукие машины, под второй "американцы" с их красными поворотниками. Где и когда автомобилисты должны менять оптику? За границей или уже в России?

Рахманов: Нам все равно, где автомобилист будет менять оптику: за границей, на пароме или на таможенном складе. Но одобрение он сможет получить только в том случае, если его световой пучок будет соответствовать российским требованиям.

Илья Славин из Подмосковья: Требования по отношению к красным поворотникам коснутся и тех машин, которые уже давно колесят по нашим дорогам?

Сергей Фомочкин: Закон обратной силы не имеет. Поэтому те машины, которые зарегистрированы в России, пройдут техосмотр и с красными поворотниками.

Паспорт есть? Все в порядке

Рыжов Дмитрий Александрович, Краснодарский край: Меня интересует, что вы все-таки собрались делать с праворульными авто после вступления техрегламента в силу?

Рахманов: Ничего, пусть ездят по дорогам России, если они уже поставлены на учет.

Рыжов: А как это отразится на проведении техосмотра, оформлении страховки?

Рахманов: Насчет страховки к нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования. На сегодняшний день суммы страховых сборов не меняются ни для ОСАГО, ни для КАСКО. Что касается вопросов дальнейшей эксплуатации и технических осмотров, то ваш автомобиль должен соответствовать основным его правилам и процедурам.

Фомочкин: В России и сейчас действуют нормы, аналогичные тем, которые содержатся в принятом техническом регламенте.

Каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает. Но проблемы, как уже было сказано, возникнут с направлением светового потока головных фар.

Рыжов: А я уже это исправил.

Фомочкин: Значит, у вас все в порядке.

Пилипенко Владимир Николаевич, Иркутск: Ранее ввезенные праворукие автомобили, можно будет поставить на учет или снять с него?

Фомочкин: Паспорт транспортного средства (ПТС) у вас получен, машина уже стоит на учете?

Пилипенко: Да. Но если я захочу сейчас другую машину взять, я смогу свою снять с учета, покупатель сможет ее поставить на учет?

Фомочкин: И в этом случае никаких ограничений ни сейчас, ни потом на те автомобили, которые были ввезены до вступления в силу техрегламента, не будет. Но они, еще повторю, должны соответствовать определенным требованиям, установленным регламентом в рамках проведения гостехосмотра.

Бампер и - сразу колеса

Искакова Гульнара, Омск: Мой автомобиль "Ока" 2006 года выпуска не прошел техосмотр, потому что в ГИБДД требуют брызговики на задних колесах. Если завод-изготовитель мне предоставил машину без них, то имеют ли право мне чинить препятствия?

Фомочкин: Действующими требованиями к техническому состоянию транспортных средств, установленных постановлением правительства N 1090, четко оговорено, что они должны иметь грязезащитные фартуки либо брызговики. Если по какой-то причине завод-изготовитель не укомплектовал ими автомобиль, вы должны это сделать самостоятельно либо потребовать установить брызговики дилера. Но здесь уже все зависит от того, как был составлен договор купли-продажи: были ли там соответствующие оговорки. На самом деле брызговики продаются в любом магазине запчастей и стоят недорого.

Искакова: Не в цене дело, а в том, что конструкция "Оки" такова, что брызговики некуда прикреплять. "Ока" - это бампер и сразу колеса.

Рахманов: С учетом того, что в 2006 году автомобиль "Ока" выпускался только одним предприятием - Серпуховским автозаводом, мы зададим вопрос представителям этого предприятия, с которым я буду встречаться на днях, и попросим их прокомментировать ситуацию. Эта машина просто не могла получить одобрение типа транспортного средства, если у нее не было брызговиков.

Продолжение "горячей линии" читайте в ближайшем номере "РГ".

Министерство промышленности и торговли РФ

109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Телефон для справок: 8 (495) 710-55-00

Адрес в Интернете: www.minprom.gov.ru

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

101990, г. Москва, ул. Мясницкая, 3.

Адрес в Интернете: www.gibdd.ru

[06.10.2009] Эксперты разъяснили все тонкости нового автотехрегламента [01.10.2009] Автотехрагламент: Ввоз "праворулек" в Россию закончится 23 сентября 2010 года [29.09.2009] Все зарегистрированные иномарки останутся на дорогах России

Комментарии читателей:
[07.10.2009] этим самым регламентом наши руководители и начальники повышают благосостояние своих подчиненных работников:раньше за техосмотр платилась одна сумма,теперь будет в разы большее.спасибо нашим законадателем за заботу!!!если вернуться к фарам праворуких машин:кто ездит ночами по трассам прекрассно знает о том ,что слепят в основном машины российского автопрома,тк левый глаз светит пямо в лицо едущемму на встречу ,а правая верхушки деревьев...как проходят ТО?
сергей

[07.10.2009] я не понимаю..что будет после 23.09.10..я свою машину не смогу уже продать?а ее другие хозяева не смогут поставить..у меня тойота витс!
денис чайзер

[03.10.2009] Рахманов: Для автомобилей, ввозимых из США, могут возникнуть как минимум три проблемы. Первая - экологическая. С 1 января будущего года в России машины экологического класса ниже Евро-4 ввезти будет нельзя Ребят, я конечно понимаю. Но что-то странная забота об экологии. На данный момент в стране ездит и выпускается машины которые не дотягивают даже до евро-2. Так какого наезжать на иномарки с уровнем евро-3 и выше? Тогда в приказном порядке запрещайте к выпуску автомобили от АвтоВАЗ, Камаз, Уаз и прочие подобные перлы. Какая то странная забота об экологии однако.
Snake

[03.10.2009] полный Гондурас
Ник 71

[02.10.2009] Во первых маразм какой то, какому то чинуше, который плевать хотел на свой народ, все равно где наши граждане будут покупать на праворукие японки, фары с отражателями, соответствующие российским стандартам. Просто сами подумайте - таких фар под каждую конкретную марку машины не существует в природе, ведь каждая фара имеет определенную форму. К тому же самодельничать и изменять конструкцию фары на запрещает ГОСТ и закон. Т.е. полное раздолье для коррупции чиновников, гаишников и техников на посту инструментального осмотра. Сейчас многие автомобилисты на праворуких машинах, кто не хочет слепить встречный транспорт ставят в фары устройства которые позволяют убрать засвет, галку света на встречку в лицо водителям встречного транспорта и тем самым получается хоть и не ГОСТовский свет но уже и не кому не создающий проблемы свет. Но почему бы не разрешить на законных основаниях это делать и тем самым выйти из положения? А так прям какая то месть зажравшихся чинуш своему народу, тем кто из за маленьких зарплат вынужден покупать недорогие, но качественные праворукие иномарки вместо отечественного барахла в виде Калин и Приор! Второе на счет брызговиков, зачем врать людям – в ГОСТе 2001 который и регламентирует такие вещи, года четко написано, что брызговики обязательны только на тех машинах, конструкцией которых на заводе это предусмотрели. Если на моей Тойоте их с завода не ставят, то по ГОСТу я их ставить не обязан и другого закона обязывающего меня это делать не существует.
vromi
Категория: Новости | Просмотров: 1265 | Добавил: automobile | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 automobile  
0
решил полностью новость добавить, как есть biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024