Каталог статей
Приветствую Вас, Гость · RSS Суббота, 04.05.2024, 01:27







Главная » Статьи » Мои статьи

Новости с полей
После серии ужесточения наказаний за нарушение ПДД ГИБДД России решила наладить конструктивный диалог с российскими автомобилистами. На официальном сайте ведомства начальник ГАИ России Виктор Кирьянов предлагает россиянам принять участие в онлайн-опросе, по результатам которого будет принята дальнейшая стратегия борьбы с дорожной аварийностью.

На официальном сайте ГИБДД России вывесила пять возможных вариантов своей дальнейшей работы. Россиянам предлагается высказать свое мнение о том, необходимо ли ГАИ продолжить взятую линию на ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, а также свое отношение к жесткой социальной рекламе. Кирьянов отмечает, что, основываясь на этих ответах граждан, ГИБДД будет формировать дальнейшую стратегию борьбы с дорожной аварийностью. "Мнение каждого из вас важно и является определяющим в формировании дальнейшей стратегии действий", - обращается Кирьянов к участникам дорожного движения.

"Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом. Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней людей?" - приводятся слова генерала на сайте.

                                      Опрос и его результаты на 08.04.2009

В последние несколько лет стратегия ГИБДД была направлена на ужесточение административной ответственности нарушителей ПДД. И это, по данным дорожной инспекции, действительно привело к снижению числа аварий и показателей смертности на дороге.

Согласно официальным данным сайта ГИБДД, в прошлом году в России произошло на 6,6% меньше ДТП, чем в 2007 году - чуть более 218 тыс. случаев. В результате ДТП погибли около 30 тыс. человек, что на 10% меньше, чем в 2007 году. Причем, по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, за год произошло около 14 тыс. аварий. Однако, по словам Кирьянова, из-за ужесточения наказаний на дорогах стало гораздо меньше пьяных водителей. В этом году за первый квартал число погибших в ДТП снизилось еще больше - на 13,5%.

Как говорит главный автоинспектор России, статистика за последний год однозначно показывает снижение таких нарушений, как выезд на полосу встречного движения, нарушение скоростного режима и, соответственно, травматизма среди участников дорожного движения. После увеличения штрафа со 100 до 500 рублей за езду с непристегнутым ремнем, его стали пристегивать 70% водителей. Правда, ситуация с детским травматизмом на дорогах, а также нарушениями со стороны пешеходов далека от идеала, добавляет Кирьянов.  Не исключено, что в ближайшем будущем действия ГИБДД будут направлены на исправление именно этих пробелов: на ужесточение наказаний пешеходов, а также принятие мер по снижению числа пострадавших на дороге детей.

Идеал еще далеко

С одной стороны, попытка органов ГИБДД услышать общественное мнение вселяет оптимизм. Однако с другой, эффективность такой формы обратной связи вызывает у экспертов сомнения. В первую очередь, потому что формулировка дальнейшей стратегии, которая кроется в вопросах, слишком расплывчата. Большинство (56,5%) принявших участие в опросе на сайте ГИБДД (на данный момент 4023 из 7121 человек) придерживаются стратегии "разумного и дозированного сочетания ужесточения административных мер и проведения жесткой социальной рекламы". "Но под это определение можно подвести все, что угодно", - сокрушается лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

Он называет все эти предложения лицемерием со стороны ГИБДД. Меры, ужесточающие наказания за нарушение ПДД, действительно привели к снижению смертности на дорогах, соглашается он. "Однако 30 тысяч погибших - это все равно много. Дальше необходимо принимать новые меры, чтобы свести этот показатель к нулю", - говорит RB.ru Виктор Похмелкин. Так, например, по его словам, шведы поставили перед собой задачу к 2012 году полностью ликвидировать смертность на дорогах. Но чтобы добиться таких впечатляющих результатов, по его словам, необходимо принимать комплекс мер по увеличению безопасности на дорогах, которые бы боролись не только с "плохими" водителями на дорогах, но также и с плохими дорогами, со старыми непригодными для вождения  автомобилями (почти половина машин российского автопарка - старше 10 лет) и прочее. Кроме того, Похмелкин уверен, что необходимо создание отдельного органа, занимающегося исключительно проблемой безопасности на дороге. ГИБДД, по его мнению, подойти комплексно к решению этих задач не способна.


И от себя
Обидно за аналитику Главковскую стало: всего 2 рычага осталось в поле зрения - штрафы и реклама. Плюс микстура из этих же компонентов...

Считаете ли Вы, что надо продолжать ужесточать меры административной ответственности к нарушителям правил безопасности движения на дорогах (штрафы, лишение права управления)?
Я не считаю что в КоАП надо вносить новые тарифы на оказываемые ведомством Кирьянова услуги по изъятию честно нажитого у граждан.


Считаете ли Вы, что нужно увеличить количество жесткой социальной рекламы, как более действенного механизма воздействия на сознание водителей?
Как ему ответить, что такая пропаганда нужна, но надо уберечь самих гаишников и судей от "заворота мозгов", приводящего к уродливым решениям в протоколах и судах?


Полагаете ли Вы, что необходимо разумно и дозировано сочетать ужесточение административных мер и проведение жесткой социальной рекламы?
Мягко, нежно, со специями, по самое не хочу? Что за маниакальная разумность?



Ничего из перечисленного делать не стоит, так как бесполезно, нашего водителя ничем не исправить.
Этот ответ сразу будет зачислен в пораженческие, так как действовать надо.



Ничего из перечисленного делать не надо, так как наметившиеся положительные тенденции разовьются сами собой.
Ответом на этот вопрос предполагается одобрить тот беспредел, который уже творится.



"Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом. Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней людей?", - приводятся слова генерала на сайте.
Похоже, что генерал имеет консультанта по детской психологии. Это в их правилах давать родителям рекомендации типа вопроса ребёнку, который не хочет идти гулять: "Ты пойдешь в красной или синей курточке?" - вроде бы даже спросили о мнении и собираются им руководствоваться.

При людное хамство, а не опрос. В таком опросе принимать участие не хочется.


Можно предложить вопрос для опроса в том же стиле:
- Как вы считаете, Вы уже виновны и должны заплатить штраф когда получили права или только тогда, когда выехали на машине на проезжую часть?
Сейчас перечитал три вопроса и сделал вывод, что все они преследуют одну цель: увеличить жестокость по отношению к водителям.
Первые два вопроса предполагают выбор между ужесточением адм. зак-ва и увеличением пропагандистского потока, а третий просто смешивает их.
Категория: Мои статьи | Добавил: automobile (11.04.2009)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024