Каталог статей
Приветствую Вас, Гость · RSS Вторник, 30.04.2024, 11:38







Главная » Статьи » штрафы » Штрафы

12.15.4, как не лишиться права управлять.
Иногда поражаешься незнанием ПДД, и как инспектор может убедить водителя в том нарушении, которого тот вовсе не совершал, и как водители, послушно склонив голову, идут в автомобиль ДПС для оформления протокола. Хотя не обязаны идти туда. Одним из таких незаконно вменяемых нарушений является «выезд на встречную полосу в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен». Попробуем разобраться, кто прав и в каком случае можно дать твердый отпор сотруднику ДПС и при необходимости отстоять свою правоту в суде.

Самое главное понять то, что езда по встречной полосе не запрещена, даже не смотря на п.п. 1.4 - На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств и 8.6 - Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Да мы не в Лондоне и у нас правостороннее движение, и поворачивая на лево надо не заезжать на встречку, а попробуйте повернуть согласно п.п. 8.6, при том, что встречный поток тоже на лево хочет повернуть, мне например все бибикают если я первый на поворот,  а все от того, что п.п. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор. Вот оно незнание ПДД.

Ну, к обгону. На ремонтирующихся и вновь строящихся участках автодорог водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда сотрудники ГИБДД истолковывают дорожную обстановку исключительно в свою пользу, а водителю совершенно нечего возразить.

Например, достаточно типичная ситуация: участок дороги на реконструкции. Дорога широкая – визуально устанавливаем, что имеется минимум два ряда в каждом направлении. Разметки нет. У въезда на участок висит знак «Обгон запрещён». Водителя машины, движущейся в левом ряду от попутно идущих транспортных средств, сотрудники ГИБДД останавливают и обвиняют в нарушении требований дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён» и настойчиво «разводят» на лишение прав, например, вымогая взятку. А за взятку можно и тюрьму сесть.

К сожалению, опираясь на разъяснения Верховного Суда, инспектора трактуют обозначенный маневр или траекторию движения как нарушение требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» и составляют протоколы с квалификацией нарушения по статье 12.15.4 КоАП. О неправомерности такой квалификации говорить не приходится, но хотелось бы отметить, что делается это только отчасти осознанно – ввиду необходимости выполнения количественного показателя по протоколам, а отчасти по неграмотности: незнание инспекторами ПДД  и КоАП РФ– давно установленный факт!

Тем не менее, как вести себя в подобной ситуации? Предлагаю разобраться и уяснить, что ПДД надо все-таки знать, разобраться лучше на дороге с инспектором, а если все-таки ИДПС составил протокол установить позицию поведения в суде при таких обстоятельствах.

При таких обстоятельствах, когда отсутствует разметка, водитель обязан руководствоваться п.п.9.1 - Количество полос определяется разметкой, и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, пополам и 9.2 -  На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то есть определить мнимую осевую линию, разделяющую транспортные потоки. Но что такое эта мнимая осевая? Для инспектора она одна, для водителя – другая. При отсутствии разметки и знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, делим по полам всю дорогу и если ширина полосы вашего направления  около 3 метров, то одна полоса, около 6 метров - две, 9=3 и т.д.  И уловки инспекторов с п.п. 9.3 при отсутствии разметки не уместон, это только покажет незнание ПДД самим инспектором.
И если одна полоса Вам, вторая для встречного потока и нет сплошной разметки, то можно, при отсутствии встречного транспорта выезжать на эту полосу. Если две и более см. п.п. 9.2 ПДД. Как же защититься в этом случае – съёмкой участка, начиная от начала зоны действия знака 3.20, с целью установления, что количество полос для движения больше одной в каждом направлении и выезд на встречную полосу при совершении маневра не производится. И отсутствия разметки при одной полове в каждую сторону, соответственно.

Произведя «перестроение»(п.п. 1.2) с последующим опережением ТС, при двух и более полосах не заезжая на встречную,  вы не нарушили ни чего! Даже совершив «обгон» (п.п. 1.2), твердо настаивайте на своем: нарушение п.п.1.3 ПДД РФ невыполнение требования знака 3.20. За которое вас обязаны  выписать предупреждение или наказать штрафом в 100 или 500 рублей, так как за невыполнение знаков и разметки  есть ст. 12.16 КоАП, а за обгон без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения – 12.15.1, и что тут выберет ИДПС,  не знаю, я бы выбрал и это честнее 12.15.1. Не каждое нарушение требования знака 3.20 влечет за собой привлечение по ст.12.15.4 КоАП, а только то, которое повлекло выезд на полосу встречного движения, и это основа основ. Верховный Суд установил, что для привлечения водителя по данной лишенческой статье в конкретно описанной ситуации должна быть разметка 1.1 (сплошная) или 1.3 (двойная сплошная), которой в нашем случае нет, не менее двух рядов движение в каждом направлении.  И вообще наличие знака 3.20 не обязательно, чтоб лишиться ВУ на 4-6 месяцев, надо совершить выезд на полосу встречного движения в нарушение правил.

Вы в результате проведения замера, можно шагами, или даже визуального осмотра установили, что ширина проезжей части позволяет беспрепятственно и бесперебойно осуществлять движение четырем автомобилям – соответственно, имеются по две полосы  в каждую сторону. Со статьей 12.16 придется согласиться – нарушение знака очевидно,  но знака 3.20 «Обгон запрещен», а это уже ст. 12.15.1 КоАП РФ, но вот выезда на встречную и, как следствие, состава по 12.15.4 КоАП нет и быть не может.

Также давайте, обратим внимание, как мы попали в зону действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Если широкая дорога не имеет сужения и при этом внезапно появился знак, когда вы движетесь по второй, то есть левой, полосе своего направления – продолжайте движение. Обгон вы не совершаете. Речь идет об опережении (напомню, "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, а опережение производится попутно идущих ТС без выезда из занимаемой полосы). В таком случае даже привлечение к ответственности по ст.12.16 будет считаться необоснованным.
Но все-таки стоит запомнить, знак 3.20 «Обгон запрещен», по ГОСТу Р 52289-2004 ставят в опасных местах, А опасные места как и ПДД РФ прописаны кровью.
И помните если протокол по ст. 12.15.4 КРФоАП составлен, то рассматривать и отменять может только суд.

Если протокол по 12.15.4 составляют, берете мобильный телефон или фотоаппарат и производите фотосъемку участка дороги, предлагаете инспектору перекрыть поток транспортных средств для проведения измерений ширины всего дорожного покрытия. Инспектор отказал – выходите на дорогу сами и начинаете замер. Когда начете останавливать машины и проводить замер при достаточно интенсивном потоке транспортных средств, инспектор, испугавшись возникшей ситуации, просто отдаст Вам ВУ и посоветует побыстрее уехать, пока он не передумал. Вот какие они добрые.

Если протокол составлен, нарисуйте схему с указанием  количества полос, ширенной дороги и движением вашего транспортного средства (рисуйте в любом свободном месте протокола, а в объяснении укажите, что к делу прилагается схема, которую инспектор подписать отказался, 22 фотографии (не забудьте чтобы на одной из фото был четко виден автомобиль ДПС с гос. номером) и свидетельские показания. Если ИДПС забыл вписать Ваших попутчиков, прохожих, которые все видели, и могут подтвердить, даже Ваша мама, впишите их всех в соответствующие графы протокола, Потом это послужит хорошей защитой в суде.

У меня большая личная просьба к водителям, которых останавливают в качестве свидетелей и просят подписать протокол. Прочтите, опросите всех, посмотрите вокруг. Видя, что происходит откровенный беспредел, поставьте подпись в протоколе и укажите, что письменные объяснения прилагаете на отдельном листе. Потратьте 5 минут, напишите свидетельские показания и отдайте их водителю автомобиля, которого привлекают к ответственности. Не забудьте в начале указать, что со ст.17.9 КоАП РФ ознакомлены.  И описать, что да как, а не писать под диктовку инспектора, ну если Вы, конечно, имеете свое, СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ! Это ваше личное дело, помогать водителю или нет, но в какой-то момент вы тоже можете оказаться в подобной ситуации.


Установлено, что знак 3.20 «Обгон запрещен» действует от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта или знаком 3.21. Пункт 1.3 ПДД обязывает водителей знать и выполнять требования знаков и разметки. Сам же знак 3.20 устанавливают на опасных участках дорог с необеспеченной видимостью встречного транспорта, и зона действия знака в таком случае может определяться знаком - табличкой 8.2.1  -протяженность опасного участка дороги.

Таким образом, в случае отсутствия табличек, указывающих на зону действия знака, это должно трактоваться таким образом, что знак 3.20 на данном участке был установлен именно по причине ограничения видимости, а действие знака согласно ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. О зоне ограниченной видимости мы поговорим позже, а пока вернемся к стандартным условиям с установленными знаками и их согласования с разметкой.

Формально, поскольку по действующему стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью, то и знак 3.20, дублирующий запрет на выезд на полосу встречного движения, может иметь действие только на этом участке дороги. Действительно ли на протяжении данного участка имеется ограниченная видимость? Проведите фото- и видеосъемку, которые впоследствии станут основанием для доказательств неправомерной установки дорожного знака.

Обратите внимание на соблюдение требований при установке дорожного знака. Знак должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м при установке справа от проезжей части вне населенных пунктов. Если знак установлен на меньшей или большей высоте – это нарушение требований ГОСТ, и именно ввиду этих нарушений указанный знак вы могли просто не видеть, следовательно, привлечение вас к ответственности будет считаться незаконным. Пяти сантиметровое расхождение – это безусловно нарушение закона, ведь строгий диапазон определен и нарушать его «плюс-минус» нельзя.

Одним из показателей установки знака 3.20 «Обгон запрещен» является то, что в начале зоны действия знака устанавливается этот знак, а для движущихся по встречной полосе на этом же участке должна начинаться зона, на которой обгон разрешен, то есть должен быть установлен знак 3.21 или знак «Конец всех ограничений».

Итак, если знак установлен вне зоны ограниченной видимости, а также в случае нарушения требований по его установке, в том числе и по причине частичного или полного повреждения дорожного знака, руководствуйтесь законами, опирайтесь на ГОСТ и другие нормативно-правовые акты, при помощи которых можно доказать отсутствие состава и события административного правонарушения.

Также водителю поможет статья 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» Закона «О безопасности дорожного движения»:

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».

Статья 30.2. «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».


Таким образом, данная статья закрепляет контроль за соблюдением ГОСТ в качестве одной из основных обязанностей, возложенных на сотрудников ГИБДД. Закон «О милиции» также обязывает ГИБДД осуществлять данный контроль ежедневно. В целом, это указывает нам на то, что инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» согласно ГОСТ, и в случае выявления нарушений, допущенных при его установке, зафиксировать данный факт и сообщить начальнику, тот в свою очередь своему, а тот в «ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ». Или примерно так.

Этот же инспектор обязан обеспечивать бесперебойное, безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств. Следовательно, при обнаружении знака, установленного с нарушением требований ГОСТ или разметки, он обязан разгружать проезжую часть, разрешая совершение маневра обгона как методом регулировки движения, так и обязав дорожную службу установить временный дорожный знак, разрешающий совершение обгона на данном участке. А не прятаться в кустах для получения премий и протоколов.

Если инспектор начал составлять в отношении вас протокол об административном правонарушении, не поленитесь/бойтесь напомнить, что своими действиями он создает состав правонарушения по ст.12.35 КоАП.

Статья 12.35. «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.»


Хорошенько запомните эту статью. Она пригодится вам не только в этом случае.

Не лишним будет напомнить и предостеречь, что знак «Обгон запрещен» действует до перекрестка, и зона его действия может быть только уменьшена соответствующей табличкой или отменяться одним из знаков. В ряде случаев нужно быть предельно внимательным. Очень часто знак «Конец зоны» или «Снятие всех ограничений» устанавливают буквально за 50 метров до перекрестка. Водитель начинает обгон,  на самом перекрестке  и завершает вновь в зоне действия знака 3.20 и сплошной линии разметки. В таком случае, придется учитывать какой перекресток, п.п. 11.5, и помнить то, что вы попали на полосу встречного движения не выезжая через сплошную линию разметки, и снова помнить, о фото, схемах и подобном.
Начало формы.


Будьте внимательны! Учите ПДД!  Не нарушайте! Удачи на дорогах!
Категория: Штрафы | Добавил: automobile (20.04.2009)
Просмотров: 14316 | Рейтинг: 3.7/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024