"Десятка" влетела в препятствие на скорости 49,1 км/ч. Огромное
усилие в течение одной десятой секунды смяло передок, укоротив машину
на 77 см, согнуло стойку лобового стекла и сломало крышу. Потом кузов,
точно сжатая пружина, отскочил от препятствия, и остаточная деформация
оказалась равной 58 см.
По характеру деформации кузова "десятка" больше всего походила на Peugeot 406 и Daewoo Nexia, чем на своих отечественных собратьев.
Манекен-пассажир сидел ровнехонько - в процессе удара он лишь
несильно уперся коленями в безопасно скошенную крышку перчаточного
ящика, а удара головой не было вовсе. Но вот водитель...
Этому бедняге досталось здорово. Увы, для него было немного толку
от того, что жизненное пространство в салоне сократилось на допустимые
20%. Манекен сполз вниз и влево и сидел в неестественной, напряженной
позе с задранными коленями. Ноги оказались зажатыми между нижней частью
передней панели и полом. А правое колено врезалось точь-в-точь в
рулевую колонку, пробило жесткий пластик кожуха и с близкой к предельно
допустимой силой в 820 кг ударилось о металл. При этом даже оказалась
рассечена пластмассовая "кожа" на коленной чашечке манекена.
Основная причина неприятности была налицо. Фиксатор правых салазок
открылся и не удержал водительское сиденье, которое уехало вместе с
манекеном вперед на 6 см и на 8,5 см вправо.
На лицах вазовцев была плохо скрываемая досада. Еще бы - эти
проблемы с салазками преследуют ВАЗ еще с "итальянских" времен.
Манекен движется вперед и утыкается головой в подушку. И все бы
хорошо, если бы сиденье не поехало вперед. Путь головы продолжается -
она соскальзывает вбок, пробивает небольшую подушку и ударяется об обод
руля, деформируя литую из магниевого сплава станину. Вот откуда на
графике взялся острый пик замедления головы в 102 g (g - ускорение
свободного падения). Удар короткий, длился менее трех тысячных секунды
и не оказал решающего влияния на вычисленный критерий повреждения
головы HIC - тот оказался равным 520, что вполовину меньше признанного
опасным значения 1000. Но этого пика могло не быть вовсе - как,
например, на Peugeot (заметьте, без срабатывания подушек)!
Но этим дело не кончено - манекен продолжает "кланяться" дальше. И
"на закуску" он, скользнув затылком по кромке перекосившегося стекла,
ударяется затылком о среднюю стойку с перегрузкой в 75 g. При смещенном
столкновении этого практически не избежать.
|
ВАЗ-2110
Модельный год: 2002
Год проведения теста: 2002
Общая оценка - 4
Общий рейтинг 2 балла из 5 |
Защита головы и шеи - 1 балл (из двух возможных баллов для машин,
лишенных водительской подушки безопасности, мы отнимаем один балл за
чрезмерное поперечное перемещение руля - 110 мм). Защита груди - 0,7
балла (оценка для манекена пассажира). Нагрузка на правое бедро
водителя дает 1,3 балла, но один балл долой - за травмоопасные зоны под
передней панелью. Остается 0,3 балла.
Далее, если строго следовать методике оценки EuroNCAP, то 3,3
балла, которые мы могли бы насчитать за хорошую защиту голеней,
«сгорают» из-за чрезмерного перемещения педали сцепления. И это обидно
вдвойне. Ведь на Волге, например, смещение педалей достигло 315 мм, на
Оде - 410 мм. На вазовской «десятке» - всего 205 мм, но пенализация
одна и та же... Хотя совершенно очевидно, что ступням водителя
«десятки» угрожает гораздо меньшая опасность! Кроме того, после удара
педаль сцепления не «встала колом» и легко продавливается до
«безопасной» зоны с усилием около 10 кг. Поэтому мы решили оценивать
травмоопасность педального блока по перемещению педали тормоза - 155
мм, что дает «десятке» еще два балла.
Итого - 4 балла, как у Святогора.
Степень защиты: |
|
|
|
|
|
Высокая |
Хорошая |
Удовл. |
Слабая |
Плохая |
Источник: autoarena.ru
|