Пешеходный переход. - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Вторник, 24.10.2017, 10:52

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разборка ситуаций. Анализ ситуёвины и комментарии его по ПДД, КоАП, УК, УПК, ГПК » Анализировать! » Пешеходный переход. (Зебра и не только.)
Пешеходный переход.
automobileДата: Среда, 11.02.2009, 21:40 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов составляют порядка 33 % от их общего числа. Большинство аварийных ситуаций характерны для населенных пунктов. Они возникают в местах частого появления пешеходов: проезжая часть дороги не предназначенная для пешеходов, так же на пешеходных переходах, остановках маршрутных транспортных средств общего пользования, перекрестках и т.п.

Водитель должен быть готовым к любым неожиданным действиям со стороны пешеходов, других водителей и других сил. Так как по закону большую ответственность в случившемся принимает на себя водитель ТС с повышенной опасностью. Особое внимание необходимо уделять детям, людям преклонного возраста, лицам, находящимся в состоянии опьянения. Увы, недисциплинированные пешеходы, нарушающие правила движения, пересекают проезжую часть в не установленных местах от близко идущего транспорта, или в установленных местах, но на запрещающий сигнал светофора, не убедившись в возможности перехода дороги даже по «зебре». В этих случаях водителю следует быть предельно внимательным, выдержанным и доброжелательным по отношению к ним. Я много раз видел, как мамаши, папаши, тянут за собой малыша, не понимаю того, что они же именно сейчас учат его не соблюдать ПДД. Моя трех летняя дочь часто возмущается подойдя к дислокациям пешеходных переходов: - А почему ОН\ОНА\ОНИ пошли, горит же красный человечек! И так мы горды с женой, когда хоть кого-то из пешеходов эти слова останавливают от нарушений, даже не то, что нарушений, пренебрежением к своему здоровью, жизни, наконец.

book В ПДД сказано четко:

П.п. 1.2 "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

П.п. 1.2 "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

П.п. 1.2 "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (("зебра") - обозначает пешеходный переход;)<*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

П.п. 1.2 "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

П.п. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

П.п. 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

П.п. 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

П.п. 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

П.п. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

П.п. 4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

П.п. 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

П.п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

П.п. 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому <*> пешеходному переходу.
--------------------------------
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил

П.п. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

П.п. 14.5 .Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

П.п. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

book П.п. 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

П.п. 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Прочитав цитаты, проведем анализ, пешеход НЕ всегда ПРАВ!
Обосную, пешеход участник движения п.п. 1.2, его действия должны быть понятны всем п.п. 1.5, они так же не могут разгуливать по проезжей части п.п. 4.1 как им хочется и как бывает зачастую, переходить дорогу только в установленных для этого местах п.п.4.3, водитель должен уступить дорогу везде пешеходу, только слепому и то 14.5. если он подаёт сигнал белой тростью и по нерегулируемому пешеходному переходу 14.1. с учетом пунктов 4.3, 4.5, 4.6, 4.8, 14,6
.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, автоинструкторы и я конечно, советуем снизить скорость и быть готовым к остановке п.п. 14.1-14.2, пропуская пешеходов, переходящих проезжую часть. Дальнейшее движение по таким участкам разрешается при отсутствии пешеходов. Границу перехода можно определить по соответствующей разметке или дорожным знакам 1.2 ПДД. При проезде к регулируемым пешеходным переходам, двигаясь на зеленый разрешающий сигнал светофора, водителю стоит помнить, что на этих участках , как и везде, возможен выход пешеходов, нарушающих правила, на проезжую часть и быть готовым в любой момент предотвратить на них наезд см. ст. 264 УК РФ. Для военных ст. 350 УК РФ. В местах расположения подземных и наземных переходов нередко можно наблюдать пешеходов, которые в нарушение правил пересекают проезжую часть в не установленных местах.
С такими я полагаю можно бороться, только остановившись и передав этих людей сотрудникам милиции для составления ими протоколов.
При подъезде к таким участкам дороги рекомендуется снизить скорость и быть готовым, в случае необходимости, безопасно для пешеходов проехать этот участок дороги. В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств общего пользования возможен частый выход пешеходов на проезжую часть, особенно при остановке автобуса, троллейбуса или трамвая.
Потом будет не приятно и сложно доказывать, что и кто послужил случившемуся ДТП. Всегда проще немного уступить, чем позже доказывать невиновность.

В этих случаях водителю следует снизить скорость п.п. 10.1, увеличив боковой интервал между стоящим маршрутным транспортным средством и быть готовому к неожиданному выходу пешеходов на проезжую часть. Подъезжая к перекрестку, нужно помнить, что на этих участках возможно частое появление пешеходов. При поворотах на перекрестке лучше уступить дорогу пешеходу, не забывая о том, что в момент поворота пешеход своевременно может не заметить приближающийся автомобиль. Прежде всего из-за своей расхлябанности.

Любой автоинструктор скажет, что опасными участками для наезда на пешеходов являются места, находящиеся около дороги, где расположены магазины, спортивные площадки, кинотеатры, а пьяные у баров и рюмочных и т. п. Здесь возможны частые выходы пешеходов на проезжую часть. Ситуация осложняется и тем, что на таких участках ограничена видимость из-за стоящих здесь автомобилей, зеленых насаждений, находящихся непосредственно около дороги. При движении вдоль тротуара водителю необходимо следить за действиями пешеходов, особенно если он узкий, так как на этих участках возможен неожиданный выход пешехода на проезжую часть. При появлении слепого пешехода, необходимо во всех случаях уступить ему дорогу. Водитель должны быть предельно внимательными к инвалидам, переходящим проезжую часть. В этих случаях было бы хорошо остановиться и дать инвалиду возможность спокойно перейти дорогу. При движении в жилых зонах или во дворах необходимо помнить, что в таких местах находятся много пешеходов, которые имеют преимущество перед транспортными средствами п.п. 17.1.
Очень опасно появление детей на проезжей части. Действия их не предсказуемы. Они в полной мере не осознают опасность как и пьяные, представляющую автомобилем, беззаботно выбегая на дорогу перед близко идущим транспортом, парой умышленно. Повышенную бдительность следует проявить при движении с рядом стоящими у дороги школами, детскими садами, спортивными и детскими площадками. Здесь возможно появление детей катающихся на велосипедах и самокатах. В этих случаях водителю необходимо снизить скорость, быть предельно внимательным и готовым в любой момент остановить свое транспортное средство. Подавать звуковой сигнал необходимо только в экстренных случаях, так как он может неожиданно испугать пешеходов.

Анекдот топа
Инспектор-водителю:
- объясните, каким образом вы сбили этого пешехода?
- Я не сбивал его. Я остановился, чтобы дать ему пройти, а он упал от удивления в обморок.

Так все таки к чему все это было, порой не понятно за что водителя хотят оштрафовать за то, что он не пропустил пешехода на нерегулируемом перекрестке. Ведь водитель не обязан у каждого перехода тормозить, в п.п. 14.1 действительно есть обязанность уступить дорогу пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ проезжую часть, а не стоящим на обочинах и тротуарах или лежащих, стоячих на них. Таким образом получается, что пока или уже пешеход идет по переходу он имеет преимущество, как только он остановился, лег, сел он тут же теряет это преимущество. Так же не стоит забывать о п.п. 4.5 по нему граждане могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Получается как про ту курицу и яйцо.
Водитель обязан пропустить идущего по нерегулируемому переходу, но тот должен в свою очередь убедится в безопасности своего поступка и только тогда выходить на проезжую часть, там где зебра. Таким образом, пока водитель не даст ему свободно безопасный проход - преимущество не может быть использовано.
Кто-то готов оспорить? Милости прошу.

Теперь для пешеходиков, прочтите п.п.4.3 и поймите одно для Вашей безопасности ходите все-таки по зебрам и очень быстро, машины не любят, а давят!

Прикрепления: 1915958.gif(0Kb) · 3987185.gif(0Kb) · 6179428.gif(0Kb) · 3574301.gif(0Kb)


 
automobileДата: Вторник, 10.03.2009, 20:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
С радостью довожу до вашего внимания, о скором повышении штрафов связанных с этой темой, это произойдет лето-осень 09.
Для управленца средства повышенной опасности возрастет в 10 раз и составит 1000 рублей.
Для везде снующих пешеходов возрастет в 5 раз и будет 500 рублей.
Я полностью согласен с повышением штрафных санкций в этой сфере ПДД, но чем объяснить разницу повышений ровно в 2 раза, было то каждому по 100, а теперь 500 и 1000 рублей. При чем Водителей будут штрафовать как всегда чаще, так как его проще поймать, и у него всегда есть документы, а если вдруг нет, то уже другие разговоры , а у пешехода может и не быть паспорта и мучайся с ним, устанавливай личность, так еще и надо ему читать книжку ПДД, так как пешеход не обязан знать ПДД! И нарушение п.п. 1.3 к пешеходу не пришьешь.

И опять таки я, водитель, должен уступить дорогу на нерегулируемой зебре пешеходу, но только после того как тот убедится в том, что я, водитель, намерен и в состоянии его пропустить. Или что вне населенных пунктов бывают зебры, со знаками, как положено, например Москва- Ногинск Горьковское шоссе, перед постом Гаи зебры вне населенки, и знаков о снижении скорости там я не видел. Кто-то думает, что я смогу остановится с 90км/ч до 0 быстро и безопасно, так для этого нужно метров 100, не меньше. и какие последствия могут быть, если я приму решение любой ценой выполнить п.п. 14.1, сколько помнется машин? знаю точно что при экстренном торможении при 60 км/ч тормозной юз около 20 метров, и это по таблице, при том что резина идеальна, дорога чистая,сухая с супер адгезией, что до реалей очень далеко.
Или все таки проще гражданину чуть дольше постоять?

Так вот я бы предложил штрафы сровнять или 500, а лучше 1000 рублей или 2000.













 
automobileДата: Воскресенье, 09.08.2009, 22:10 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 0
Статус: Offline
Для Водителя повысили штраф в 8-10 раз, пешеходу только в 2. жаль.

Просто напомню Уголовный кодекс
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.


 
Форум » Разборка ситуаций. Анализ ситуёвины и комментарии его по ПДД, КоАП, УК, УПК, ГПК » Анализировать! » Пешеходный переход. (Зебра и не только.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017