Каталог статей
Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 18.12.2017, 15:26







Главная » Статьи » штрафы » Штрафы

Имеет ли право инспектор ДПС выносить постановление на месте

Имеет ли право инспектор ДПС выносить постановление на
месте




Уважаемые коллеги!


Каждый из водителей, будучи остановлен инспектором ДПС, хотя бы раз в жизни
выражал категорическое несогласие с предъявленными обвинениями. И зачастую
впоследствии выражал недоумение, почему, несмотря на сове несогласие и
абсолютное отсутствие доказательств нарушения водителем Правил дорожного
движения, инспектор оформлял водителю штраф. Давайте посмотрим, какие же
действия сотрудника ГИБДД будут соответствовать законности.


Случай первый: инспектор ДПС оформляет водителю постановление-квитанцию.
В данном случае инспектор ДПС однозначно не прав. В соответствие со ст.28.6
Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ постановление-квитанция
оформляется лишь в том случае, если водитель согласен с предъявляемым
нарушением. Когда водитель оспаривает наличие правонарушения, то инспектор ДПС
обязан оформить протокол об административном правонарушении и отправить дело на
рассмотрение. Если же этого не происходит, то водитель должен каким-либо образом
зафиксировать факт своего несогласия. Желательно оставить об этом запись в
постановлении-квитанции, либо иметь свидетелей, которые бы подтвердили
несогласие водителя. Впоследствие, обжалование такой постановления-квитанции
особого труда не составляет.


Случай второй: инспектор ДПС оформляет водителю протокол и тут же, на месте
нарушения выносит постановление. В соответствие со ст.23.3 КоАП РФ сотрудники
ГИБДД имеющие специальное звание имеют право рассматривать большинство
административных дел, за исключением статей КоАП РФ, связанных с лишением права
управления. Однако все не так просто как кажется.


Во-первых, в данном случае инспектор грубо нарушает порядок рассмотрения
административного дела. Согласно, ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела должно
объявляться, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению кто и на
основании какого закона привлекается к административной ответственности.
Кто-нибудь встречал на дороге инспектора, который вдруг начнет объявлять
водителю, что он, инспектор Иванов, рассматривает дело в отношении Петрова,
который превысил скорость на 15 км в час, а поэтому привлекается к
ответственности на основании части 1 ст.12.9 КоАП РФ? Мне такие инспекторы не
встречались. В лучшем случае, все вышеизложенное будет занесено в протокол об
административном правонарушении. Но самое главное должно следовать дальше.
Инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности, рассмотреть отводы
и ходатайства заявленные водителем, огласить протокол об административном
правонарушении и иные материалы дела, заслушать объяснения водителя, его
защитника, показания других лиц, участвующих в деле, например, свидетелей.
Несоблюдения этого порядка рассмотрения ведет к нарушению прав водителя,
предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и, как следствие, должно привести к отмене
вынесенного постановления.


Во-вторых, КоАП РФ строго регламентирует не только рассмотрение дела, но и
подготовку к его рассмотрению. Например, согласно ст.28.8 КоАП РФ, протокол об
административном правонарушении должен в течение трех суток направляться должностному
лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Даже если инспектор на дороге уполномочен рассматривать данное дело, то КоАП РФ
не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы
принципам объективности и законности рассмотрения дела. В частности, в
соответствие со ст.29.1 КоАп РФ должностное лицо, получившее протокол и иные
материалы административного расследования, обязано выяснить правильно ли
составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу,
достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли
ходатайства, отводы и т.д. Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к
рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу,
составившему протокол, в случае неправильного составления протокола, либо
неполноты представленных материалов. Однако инспектор, составивший протокол не
может объективно оценить полноту представленных материалов, не может вернуть
протокол самому себе, т.к. это не предусмотрено КоАП РФ. Кроме того, должностное
лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и
направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже
полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. При таких
обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении
постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и
достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет
склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела. В
соответствии со ст.29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которого
передано дело об АПН, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо
лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ст.29.3
КоАП РФ такое должностное лицо обязано заявить самоотвод.


Вышеизложенное подтверждается судебной практикой. Например, судья
Хабаровского краевого суда Барабаш Н.Ю., рассмотрев 16 мая 2003 года дело по
жалобе на постановление об административном правонарушении отменил данное
постановление, т.к. "участие одного и того же лидирующего
административно-юрисдикционного органа на стадии возбуждения дела об
административном правонарушении и его рассмотрения является существенным
нарушением процессуальных требований КоАП РФ". Судья Новгородского городского
суда Новгородской области Арзуманова Т.А., отменила 06 мая 2004 г. постановление
о наложении административного взыскания на Куприянова С.А., констатировав, что
"в нарушение принципа объективного рассмотрения дела протокол составлен, дело
рассмотрено и вынесено постановление одним и тем же должностным лицом, что также
является существенным нарушением процессуального порядка рассмотрения
административного дела, предусмотренного законом".


Таким образом, несмотря на то, что согласно КоАП РФ инспектор ДПС имеет
полномочия рассматривать дела по данной статье, он не имеет права рассматривать
данное дело, если протокол был составлен им же. Инспектор имеет
одну-единственную возможность поступить в соответствие с требованиями с закона -
передать дело для рассмотрения своему напарнику, либо направить его в отдел
ГИБДД.


С уважением, Георгий (Вилыч)

ОПЯТЬ 20.25 ИЛИ 15 СУТОК ЗА НЕУПЛАЧЕННЫЕ ШТРАФЫ. Об отсутствии реквизитов для оплаты штрафа. Таблица новых штрафов ПДД.

Категория: Штрафы | Добавил: automobile (14.04.2009)
Просмотров: 8223 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017