Дорога, которая покрыта укатанным снегом, имеет более малое сцепление с шинами, что увеличивает опасность возникновение бокового заноса автомобиля и буксования колёс, чем не укатанный снег. Поэтому при движении по таким дорогам не рекомендуется делать резких поворотов руля, торможение рекомендуется производить плавно, не выключая вначале сцепления, трогаться с места плавно, не допуская быстрого разгона, резким нажатием на педаль газа, так же можно допустить пробуксовку (малую) и отбросить педаль газа. Помните, что при пробуксовках резина разогревает лед и тем самым получается водяная подушка между дорожным полотном и шиной. Зимой трамвайные пути могут оказаться ниже, чем снежный покров, при этом образуются глубокие колеи. Если ваши колёса попали в такую колею, то для того что бы выбраться из неё вам нужно сделать следующие: нужно снизить скорость, плавным поворотом влево, а затем резким движением вправо, вывести автомобиль из колеи и вывернуть руль в первоначальное положение, убедившись в дальности других предметов, машин, людей, так как Ваше авто может и занести.
Такая же ситуация может возникнуть на железнодорожным переездах. При этом попадание колёс в такую колею на железнодорожном переезде может привести к буксованию колёс. Поэтому перед переездом рекомендуется остановиться, осмотреться и переезжать его под некоторым углом. Движение по глубокому снегу возможно только на пониженных передачах, при этом не рекомендуется делать резких поворотов, остановок и переключения скоростей. Небольшие снежные сугробы лучше проезжать по инерции с ходу под прямым углом. Если колёса начнут буксовать, то не следует продолжать движение вперёд, а то это может привести к так называемому "закапыванию" буксующих колёс. В таких случаях рекомендуется подёргать автомобиль взад - вперёд, включая соответственно заднюю передачу и переднюю передачу (хорошо иметь с собой песок, гравий). На заснеженных дорогах надо быть очень внимательным при разъезде со встречным автомобилем, что бы не допустить оседания колёс автомобиля в рыхлый снег обочины.
При гололёде, не стоит гнать автомобиль, необходимо снижать скорость до «безопасных» км/ч и выдерживать дистанцию не менее 25-30 метров, не рекомендуется движение с выключенной передачей. Что бы не допустить бокового заноса автомобиля рекомендуется торможение производить плавно, не тормозить на поворотах, переключать передачи только на прямых участках дороги, не делать резких поворотов руля и резко не нажимать на педаль газа. На подъёмах и спусках заранее включать низшую передачу и не переключать передачу во время движения по ним. Избегать остановок. При скольжении автомобиля вниз рекомендуется быстрым поворотом руля поставить его поперёк дороги и упереть в край тротуара, а затем снова преодолеть подъём на небольших оборотах коленвала или спуститься вниз и преодолеть подъём с разгона. Полезно иметь с собой небольшое количество песка, что бы подсыпать под колёса при троганье с места. Так же при подъеме в горку на переднеприводном авто надо забираться задом, а заднее приводном – передом, таким образом вес авто давит на толкательные колеса. 4Х4 без разницы.