Тайные метки ГИБДД
Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы:
не столь масштабно, но столь же вечно. Водители предупреждают "своих"
миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах
автовладельцев.
Слухи о хитростях ГИБДД ходят среди водителей уже несколько лет. Но
вот заявить во весь голос, видимо, никто до сих пор не решался.
Широкую огласку получил случай в городе Обнинске Калужской области,
где сейчас проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия
Юнга. По словам Валерия, инспектор ГАИ, остановивший его за нарушение
ПДД, сделал небольшой прокол на фотографии в водительском
удостоверении, аккуратно в левом глазу.
Нарушение, за которое остановил водителя сотрудник ГАИ, сомнительно.
Речь шла о якобы не пристегнутом ремне безопасности. После долгого
выяснения обстоятельств протокол все-таки был вручен "нарушителю", а
"выколотый" на фотографии глаз обнаружился уже по приезде домой. Как
пояснил Валерий, "метка" еле заметна и то только на просвет. Да с
обратной стороны на ощупь можно почувствовать прокол. Житель Обнинска
уверен, что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а кто виноват,
предстоит выяснить справедливому российскому суду. Правда, в местном
отделении суда жалобу Валерия не приняли, предложив обратиться в
милицию.
Можно предположить, что случай не единичный, и подобная тайнопись
действует на всей территории России. Хотя доказать что-либо чрезвычайно
сложно. Значения меток, как и само существование подобной системы,
доступны только на уровне слухов, которые в суде не предъявишь.
В Госавтоинспекции утверждают, что такой "шифр" - не более чем плод
воображения недовольных водителей, а какие-либо повреждения фотографии
или самого удостоверения – недосмотр автовладельца. Начальник
обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в интервью "Новым известиям"
отметил, что "проколоть водительские права невозможно". Во-первых,
документ ламинируется слишком толстым слоем пластика. А во-вторых,
сделать что-либо с правами в присутствии водителя, который постоянно
находится рядом, очень сложно.
Абсурдом считает эти слухи замначальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения (ДОБДД). По словам Владимира Кузина, в
департамент не поступало ни одной жалобы от водителей на проколы в
документах.
Свою лепту в спор внесли и правозащитники, известные резкой критикой
российской системы охраны правопорядка и ГИБДД в частности. По их
словам, тайные знаки все-таки имеют место быть. Президент Коллегии
правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система
действует с начала 2000-х годов. "Всевозможные дырки, выполненные
иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые
уголки - настоящая кодовая система!" - уверен правозащитник.
Поскольку учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не
издавал, водителям остается только догадываться о значении той или иной
метки и делиться опытом с коллегами по несчастью.
Вот лишь некоторые предположительные значения.
Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт
Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, деньги платит
Проколот рот – Водитель особо злобный, качает права
Уши – знает законы, будет судиться.
Прокол на лбу - сигнал о жадности.
Прокол на носу - пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при этом
есть прокол и на шее, значит "процедуру" проходил не единожды.
Примечательно, что водители, знакомые с системой, сами ставят себе
определенные метки: "Перво-напрево я проколол дырку себе в ухе. Ну
чтобы неповадно было другой раз ко мне цепляться". А в Интернете вовсю
раздаются, советы как избавиться от проколов с помощью подручных
средств.
В случае если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-либо
пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику
подразделения, в котором он служит. По факту будет проведена проверка,
отмечает заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин.
Правозащитники советуют включать диктофон, который есть в большинстве
мобильных телефонов.
В разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру сотрудник одного из
московских отделов ГИБДД признался, что знает о практике "меченых
прав". При этом он заметил, что столичные автоинспекторы не практикуют
пометки в водительском удостоверении. "Пометки, как правило, ставили
при изъятии водительского удостоверения. С недавних пор при оформлении
протокола мы обязаны указывать, есть ли видимые повреждения на
удостоверении". Столичный автоинспектор предположил, что эта практика
могла сохраниться в других регионах страны.
PS от neon_caira: на личном опыте знаю-СТАВЯТ ОНИ МЕТКИ! После 5 лет
за рулём у меня случилось первое (замеченное гаишниками) нарушение
правил дорожного движения. Мирно побеседовав с гайцами и отказавшись
давать взятку за пересечение двойной сплошной,-я отдал им права (а это
было в другой области). Права пришли через 2 месяца в отдел ГИБДД по
месту жительства. Заплатил я штраф, получил свои права обратно, и,
рассматривая их вечером увидел мааааахонькую дырочку на фото в районе
левого глаза, которой у меня совершенно точно не было до этого.
Поскольку я уже был наслышан о тайных знаках наших доблестных
гаишников,-я написал заявление в ГИБДД о смене водительских прав в
связи с приходом их в негодное состояние и повреждениями. Права сменили
надо сказать без проблем. Но каково же было моё удивление, когда на
совершенно новых правах я обнаружил кем то старательно покорябанное
место. И где бы вы думали оно находится? Совершенно верно-под левым
глазом!
Конечно я посмеялся взаимовыручке работников ГИБДД, которые передали
свой "тайный знак" со старых прав на новые и забыл про этот случай ещё
на 5 лет... вплоть до 20 февраля этого года, когда я пошел в ГИБДД по
поводу смены пластиковых прав, которые я случайно сломал за 2 недели до
этого.
Сдаю я значит фотографии и прямо при мне капитан наклеивает фото на
права и закатывает в пластик. Каково же было моё удивление, когда я
взглянул на готовые права, то увидел прямо на фотографии жирную точку,
сделанную ручкой на том же месте, где были метки на всех предыдущих
правах. И была она не на пластике, А ПОД ПЛАСТИКОМ!!! Говорю совершенно
ответственно-когда я ставил свою роспись до закатывания в пластик -
этой точки там не было! Остаётся удивляться хитрости капитана, который
находит-таки момент для того, чтобы передать условный знак через
поколения=)) а вы говорите...
Так что проверьте свои права, авось и там найдутся рукотворные аномалии гайцов.
|